(2 курс ФИИТ) CS211. Языки программирования — практика


#1

Здесь предлагаю обсуждать практическую часть курса.

На Мудле открыта страница курса. Просьба — начать знакомиться с вводными материалами первого модуля.


#2

Публикую примерное распределение на подгруппы.

2.8-1, Артём Михайлович Пеленицын

  1. Абрамян Екатерина Михайловна
  2. Авилов Александр Андреевич
  3. Бабиян Григорий Мирославович
  4. Беликов Артем Александрович
  5. Болотина Анна Сергеевна
  6. Воробьев Даниил Олегович
  7. Гуцько Оксана Леонидовна
  8. Дудников Александр Евгеньевич
  9. Ерецян Григорий Юрьевич
  10. Жердев Олег Анатольевич
  11. Зинченко Сергей Владимирович
  12. Игнатенко Иван Андреевич
  13. Ицкарь Роман Александрович
  14. Коваленко Владислав Игоревич
  15. Козлова Анастасия Юрьевна
  16. Корниенко Артур Сергеевич
  17. Михайлов Владимир Михайлович

2.8-2, Наталья Николаевна Ячменёва

  1. Максимович Антон Николаевич
  2. Нечаев Вадим Андреевич
  3. Нидилько Алена Игоревна
  4. Никогосян Мамикон Каренович
  5. Огнев Владислав Александрович
  6. Попова Татьяна Алексеевна
  7. Проскурин Дмитрий Юрьевич
  8. Раскевич Александр Игоревич
  9. Речнов Владислав Сергеевич
  10. Сербов Игорь Ростиславович
  11. Соколов Николай Юрьевич
  12. Тезиков Роман Вадимович

2.9-1, Денис Владимирович Дубров

  1. Андропов Андрей Васильевич
  2. Атоян Михаил Сергеевич
  3. Больбока Андрей Николаевич
  4. Бочкарев Михаил Игоревич
  5. Витолс Олег Эдуардович
  6. Гончаров Виктор Владимирович
  7. Дорофеев Евгений Олегович
  8. Дядичко Дмитрий Александрович
  9. Завгороднев Евгений Андреевич
  10. Кузнецов Роман Петрович
  11. Лушпанов Андрей Александрович
  12. Любиев Максим Александрович

2.9-2, Юлия Вячеславовна Белякова

  1. Манвелян Алина Арсеновна
  2. Мирзоев Денис Шамширович
  3. Мордвинцев Александр Николаевич
  4. Панченко Антон Геннадьевич
  5. Паращевин Алексей Андреевич
  6. Петросян Гевонд Гевондович
  7. Ребрий Виктор Александрович
  8. Рядченко Кристина Сергеевна
  9. Рязанова Анна Владимировна
  10. Сариев Эдуард Евгеньевич
  11. Сидоренко Максим Павлович
  12. Смурыгина Татьяна Андреевна
  13. Степанян Виген Самвелович
  14. Сюндюков Вадим Ильдарович
  15. Тян Вячеслав Игоревич
  16. Швец Сергей Сергеевич
  17. Шундрикова Александра Владимировна
  18. Щенникова Марина Сергеевна
  19. Элларян Ара Сашикович

#3

Объявление для моей подгруппы, 2.8-1: занятия в аудитории, которые стоят в расписании по пятницам в 13:45 по нижним неделям будут проходить каждый четверг в 9:00 по 45 минут (до 9:45), начиная уже с этой недели. Прошу ответственных студентов донести эту информацию до своих коллег.


#4

Надеюсь, все студенты 2.8-1 помнят, что завтра в 9:00 я жду их на семинаре. Сбор у ауд. 203.


#5

http://edu.mmcs.sfedu.ru/mod/assign/view.php?id=5078 Не опечатка ли, что файлы для последних 4х заданий должны иметь расширение .c ?


#6

Конечно, опечатка. Исправили, спасибо.


#7

Слава Богу, вы предлагаете студентам разбираться с Гитом с 1 дней, а то когда вы нам рассказывали в середине семестра на паре, в то время когда не было интернета поставило нас в ситуацию - барашек, смотрящих на новые ворота! Я рад!


#8

В прошлом году было то же самое задание в те же самые дни, ничего не изменилось.


#9

Полагаю, что Анатолий ошибся, и хотел написать радостный комментарий в тему паттернов.


#10

Анатолий к 20 годам не научился попадать в правильные темы форумов?! Вот беда-то…


#11

Нет, все я туда! Я забыл, что у нас такое задание было и подумал, что ребятам будет хорошо потом!


#12

Для тех, кто испытывает трудности с ПО: пока не удаётся разобраться с десктопными приложениями, рекомендую воспользоваться онлайн-компиляторами, например, этим. Для первых заданий это вполне приличный выход. Дополнительный бонус — sin не работает без подключения <cmath>.


#13

A post was split to a new topic: Практикум от Гоги и ВМК МГУ


#14

Настоятельно прошу следующих студентов (как и всех остальных) на закачивать в Мудл архивы — это затрудняет автоматическую обработку домашних заданий:

  • Авилов
  • Дорофеев
  • Завгороднев
  • Корниенко
  • Нидилько
  • Никогосян
  • Проскурин

Прошу старост соответствующих групп донести эту информацию до студентов. В дальнейшем отступление от этого указания может повлечь неприятные последствия.


#15

На мой взгляд списанными являются ДЗ #1 у студентов:

  • Игнатенко и Нидилько,
  • Завгороднева и Манвелян.

Своему Игнатенко я обнуляю обе лабораторные за первую неделю. Что делать с другими решат их преподаватели.

Кроме того, студент Воробьёв как злостный любитель транслита будет оштрафован для затравки на пол балла. Дальнейшее использование транслита будет караться в моей группе обнулением работы.


#16

Артем Михайлович, это же классика CountAbzac!))


#17

Манвелян аналогично: обнуляются баллы за д/з и лабораторные первой недели.


#18

Проверила ДЗ #1 у своей подгруппы, посмотрите комментарии.

Топ-7 ошибок

  1. Задача #2. Решение не работает для отрицательных чисел.

  2. Задача #3. Неудачно используется условная тернарная операция. Эту операцию используют как часть выражения, а не для выполнения операторов. То есть вместо a == b ? a = b = 0 : a = b = a + b; следует писать так: a = b = (a == b) ? 0 : a + b И обратите внимание, что в первом варианте дублируется оператор присваивания a = b =, это должно вызывать подозрения.

  3. Задача #4. Задача решается в предположении, что радиус первой окружности всегда меньше/больше радиуса второй (при этом assert на это условие нет). В задании такого условия нет, площадь кольца должна быть положительной при любом соотношении радиусов.

  4. Задача #9. Задача решается в предположении, что сначала даны катеты, а потом гипотенуза (или наоборот). В задании никаких условий на порядок передачи сторон нет.

  5. Задача #3. Вместо копирования всех вычислений для переменных x1 и x2 можно написать функцию, которая вычисляет искомое выражение для заданного x, либо использовать цикл. Опять таки, как только делаете копи-паст, вздрагивайте от ужаса!

  6. Задача #8. Если работаете с вещественными числами, как и в случае обычного сравнения, рекомендуется учитывать погрешность. То есть вместо D == 0 использовать abs(D) < eps и т.п.

  7. Вместо выражения <условие> == true/1 достаточно писать просто <условие>, а вместо <условие> == false/0 можно писать !<условие>. Это то же самое, что писать (x < 3) == true. Выражение <условие> ? 1 : 0 тоже избыточно, достаточно просто <условие>.


#19

А что там с военной кафедрой: когда ожидать убыль населения? А то у нас контрольная на носу.


#20

С 26 по 3.