(3 курс ФИИТ) Инновационный менеджмент

@alz, для написания теста перед дебатами, который состоится завтра (в 8 группе) необходимо знать регламент проведения и ознакомиться с файлом “Заворин А.Н. дебаты имени Карла Поппер” ?

@supsun, это давно уже выслано старосте, завтра семинар у 9 группы же?

Не понял вопроса. СС уже давно обсуждалось… и по этой лицензии делались доклады на 3 курсе, возьмите себе эту тему - пока никто не занял.

Что делать если хотел выбрать тему по дебатам одну, а выбрали другую. тема не интересна как со стороны О так и У. что делать подскажите волосы рву на теле! :heavy_plus_sign: :disappointed_relieved: :muscle: :cow:

Продолжить обсуждение из (3 курс ФИИТ) Инновационный менеджмент:

Кароче я тебе так скажу. тест писал ничего не уча, ни одного минуса не получил. реально все наугад ставишь. тем более тест ни на что не влияет. можно всем пользоваться даже интернетом

10 posts were split to a new topic: О культуре ведения дебатов

Это позиция не совсем взвешенная, есть аксиома, если хотите: “никогда не будет полностью удовлетворяющей Вас темы дебатов”, т.е. она всегда будет чем-то не устраивать.

Видео- дебатов открытого общества на ТВ!

Культура парламентских дебатов во многих странах и в международных организациях является образцом. Дебаты по формату К.Поппера имеют свои особенности, тем не менее, видео- парламентских дебатов помогут понять суть и культуру дебатов вообще - “лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать”.

Лекция (видео-) Татьяны Черниговской “Чего мы не знаем о мозге:

Самое важное, самое сложное и самое опасное, что человечеству предстоит сделать в XXI веке, — разобраться с собственным мозгом

На страничке издания “Сноб” много ресурсов на эти темы. CV Татьяны Владимировны Черниговской, профессора Санкт-Петербургского государственного университета, заведующей лабораторией когнитивных исследований. Черниговская Т.В. - заслуженный деятель Высшего образования и Заслуженный деятель науки РФ.

Документальный фильм BBC о тайнах человеческого мозга и развитии мышления.

Сегодня, 24.10.2015, в 4 группе 3 курса прошли дебаты по формату Карла Поппера на тему: «Импортозамещение, введённое в России, позволит быстро развить национальную экономику», можно поздравить группу и всех участников с успешным проведением, несмотря на то, что тема дебатов непростая и команда утверждения объективно находилась в более сложной ситуации. Тем не менее, мы увидели хорошую подготовку спикеров и быструю работу судей. На что можно обратить внимание при следующих дебатах (обратная связь):

  1. в раунде вопросов важно задать много вопросов, задающему вопросы спикеру лучше воздержаться от оценок и оперировать только фактами. Иногда спикеры вместо вопросов высказывают мнение и 3 минуты раунда вопросов быстро заканчиваются;
  2. очень внимательно нужно готовить определения, т.е. временные границы, понятия терминов. Без определений не получается слаженной работы команд, нарушается логика;
  3. нельзя использовать политические и религиозные аргументы, источники, т.к. это не доказывает Вашу точку зрения,а только вызывает дополнительные дискуссии и порождает сомнения у других спикеров и судей, которые вполне могут придерживаться иного мнения в данном политическом или религиозном вопросе. Кроме того, формат К.Поппера предполагает, что используются научные и образовательные источники.

Ещё раз поздравляю 4 группу, т.к. она первая на курсе подготовила и провела дебаты.

Сегодня, 24.10.2015, в 3 группе 3 курса выступили спикеры на дебатах по формату Карла Поппера на тему: «Советская система высшего образования» более качественная, чем современная российская и давала выпускнику вуза больше возможностей», трое спикеров и один судья опоздали, в результате судьи не успели подвести итоги дебатов и это будет сделано на следующей паре, т.е. через неделю. Только после этого, я смогу дать обратную связь по этим дебатам.

Сегодня, 29.10.2015, в 1 группе 3 курса прошли дебаты по формату Карла Поппера на тему: «Всеобщее высшее образование» в России приводит к падению качества обучения», можно поздравить группу и всех участников с успешным проведением дебатов. Темы образования очень сложные по нескольким причинам: нет однозначности в суждениях, много наукообразных полемик, очень сложно рассуждать не предвзято, т.к. тема касается буквально каждого. Тем не менее, мы увидели хорошую подготовку некоторых спикеров и работу судей. На что можно обратить внимание при следующих дебатах (обратная связь):

  1. лучше готовиться к раунду вопросов, важно задать много простых вопросов, а не ещё раз рассуждать и высказывать мнения;
  2. нужно помнить о теме дебатов и постоянно все вопросы с ней связывать, не лишним будут хорошо подумать о кейсе (тезис + определения), важно четко дать определения, временные и иные границы обсуждения, критерии доказанности кейса;
  3. важно соблюдать структуру выступления, спикеры в 1 группе, которые придерживались структуры были “на голову выше” и получили хорошие баллы, напомню, что стоит выдерживать следующую структуру: кейс, аргументы (их лучше в речи выделять вводными словами “во-первых” и т.д.) к каждому аргументу нужно подобрать доказательства (факты, теории, цитаты, статистика) и иллюстрации (примеры, метафоры, т.е. сравнения для того, чтобы было понятны слушателю аргументы и доказательства);
  4. некоторые спикеры очень хорошо выглядели на фоне других, когда неформально обращались и начинали речи: “Уважаемые судьи, спикеры и студенты!”, заканчивали речи : “Спасибо за внимание”;
  5. в дебатах К.Поппера важно помнить о том, что приветствуются ссылки на научные источники, литературу, а не эмоциональные выпады и проч., намного лучше работали спикеры, которые прочитали и посмотрели материалы по теме до дебатов и потренировались, чтобы не читать с листа, а говорить от себя - так намного убедительней.

Ещё раз поздравляю 1 группу - все участники хорошо поработали и будут обязательно отмечены по БРС!

Интересные наблюдения на рынке в г. Москве, как показывает практика, тенденция приходит в г. Ростов-на-Дону спустя некоторое время.

Давайте перейдем сразу к делу. Умерло не только SEO. Умер SMM. Умерла разработка сайтов. Умер «креатив». Вы пока еще можете получать клиентов на эти услуги. И даже расти по выручке от месяца к месяцу – это ровным счетом ничего не значит. Эти рынки – в классическом их виде – умирают. И больше никогда не оживут. Но и это еще не все. При смерти находится вообще весь рынок традиционных digital-агентств. И кризис как в российской экономике, так и в наших головах тут ни при чем. Это общемировой тренд, а не сугубо российский. Многие еще пока трепыхаются. Продают свои digital-услуги и даже – вы не поверите – до сих пор участвуют в тендерах по созданию «креативных стратегий».

Что произошло?

Больше не нужно ничего позиционировать – толпа спозиционирует все за вас. Людям как никогда прежде больше не нужна реклама – она сегодня девальвирована информационным шумом. Один лишь намек на рекламу уже негативно бьет по вашему бренду: ваш продукт никому вообще не нужен, если нужно его рекламировать. Не нужен ваш креатив. Не нужны «красивые» спецэффекты. Клиент готов и без «красивостей», но чтобы 1 млн. просмотров на ютубе. А как это масштабировать? Я не о накрутке просмотров, понятное дело, говорю. А вот каков рецепт создания ролика, который гарантированно посмотрят миллион пользователей? Он у вас есть? У вас его нет. Но не отчаивайтесь – его нет вообще ни у кого. Идем дальше. Людям больше не нужны сайты – вот ваш сайт, в частности, не нужен, читатель. Зачем он ему? Люди потребляют информацию где угодно и как угодно, и не обращают внимания на конкретные сайты. И покупая товары и услуги, они все меньше начинают интересоваться, где именно они это делают. Пять звезд вашему магазину на «Яндекс.Маркете» – достаточная рекомендация для совершения покупки. Узнаваемость бренда – это, конечно, хорошо. Но за узнаваемость надо платить. Не поэтому ли все федеральные интернет-магазины продают свои товары дороже (а, значит, реже, чем могли бы)?

Идем дальше? Что делать?

Давайте зададимся одним простым вопросом – что сегодня делает маркетинг поистине грандиозным? Почему Uber вытесняет таксопарки по всему миру? Почему Airbnb теснит бизнес отельеров? Почему Apple в очередной раз побил свой же собственный рекорд продаж с новым смартфоном, продав за первый после анонса уикенд более 10 млн. копий iPhone 6 и iPhone 6 Plus? Все маркетинговые усилия этих продуктов сосредоточены на самом продукте. Сам продукт продает себя лучше, чем любая реклама. Но значит ли это, что это единственной возможный путь? Не думаю. Концентрация на продукте, еще раз на продукте и снова на продукте возможна. Но ваш продукт должен быть уникальным. Но что делать, если он таковым не является и никогда таким не станет в силу массы объективных причин? Ставить крест на своем маркетинге рано. Маркетинг может спасти ситуацию и тут. Но, чтобы это произошло, нужно понимать, что мы вступили в эру, где правила игры меняются прямо на глазах. Постоянно. То, что работало вчера, сегодня работать не будет. Прием, который эксплуатируется сегодня, завтра гарантированно выйдет в тираж. Классические digital-агентства больше не будут держаться на технологиях, командах, бизнес-процессах. Они будут держаться на умении быстро изменяться под новые условия. На том, что мы называем growth hacking.

Нет, я не хочу сказать, что все традиционные рекламные агентства – это шлак. Далеко не все, а только большая часть из них :slight_smile: И чтобы перестать быть шлаком нужно… а вот теперь повнимательней, пожалуйста… читайте по губам:
Интернет-агентство будущего должно стать структурным подразделением своего заказчика. Структурным подразделением.

Понимаете? Но это непростой путь.

Красивый маркетинговый текст, Вы его поняли? Если поняли, то Вы уже начали меняться.

2 лайка

Здравствуйте, Александр Николаевич. 2 группа 3 курса очень просит Вас перенести дебаты на следующую неделю, то есть на 7 ноября.

Да, @Anastasiya_Chub, спасибо! Мне и письмо уже пришло, переносим.

В издании “КоммерсантЪ” вышла статья о ситуации на IT-рынке в России:

Крупнейшие иностранные IT-компании могут свернуть свои инвестпрограммы и вовсе уйти с российского рынка “в условиях нечетких правил игры”, предупреждает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Как стало известно “Ъ”, АЕБ обратилась в правительство РФ с просьбой перенести как минимум на полгода вступление в силу закона, обязывающего госорганы с 1 января 2016 года обосновывать закупку иностранного программного обеспечения. Еще больше осложнить положение иностранных IT-компаний может постановление правительства, которое допускает возможность закупки их ПО для госнужд лишь в случае отсутствия отечественного аналога. Только по итогам прошлого года SAP, Oracle, IBM, Microsoft и Cisco поставили в госсектор софт почти на 20 млрд руб.

В распоряжении “Ъ” оказалось письмо АЕБ министру связи и массовых коммуникаций Николаю Никифорову, министру промышленности и торговли Денису Мантурову, министру экономического развития Алексею Улюкаеву и главе ФАС Игорю Артемьеву. Гендиректор АЕБ Франк Шауфф просит перенести на 1 июля 2016 года дату вступления в силу закона, обязывающего госорганы уже с 1 января 2016 года предоставлять письменное обоснование в случае закупки иностранного ПО. За эти полгода ассоциация предлагает ведомствам выработать совместные критерии локализации иностранных IT-компаний в России, чтобы их софт также мог быть включен в создаваемый Единый реестр российского ПО.

Что покупают госструктуры в России?

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, самым востребованным разработчиком ПО в госсекторе в 2014 году был SAP, решений которого госсектор закупил на 5,6 млрд руб. Следом за ним идут Oracle (4,6 млрд руб.) и IBM (3,3 млрд руб.), а замыкают пятерку Microsoft (3,05 млрд руб.) и Cisco (1,9 млрд руб.).

Однако, тенденция… И что делать, обсудим? :wink:

На рынке ИТ-консалтинга кризисные явления в экономике привели к тому, что стоимость услуг консультантов стала граничить с их себестоимостью. А сами ИТ-компании ради экономии стали пренебрегать риск-менеджментом, что поставило под угрозу не только их бизнес, но и их возможность качественно обслуживать клиентов.

Школа выживания

Говоря о состоянии рынка ИТ-консалтинга, ведущие компании не отличаются разнообразием его оценок — выбор, по сути, идет между пессимизмом и крайним пессимизмом.

“Если в целом одним словом пытаться охарактеризовать ситуацию на рынке ИТ-консалтинга, лучшим эпитетом будет слово “выживание”,— говорит председатель правления IBS Сергей Мацоцкий.— Заказчики сейчас действуют очень прагматично и покупают в основном то, что им крайне необходимо. Заказов, связанных с реализацией новых проектов, тем более долгосрочных проектов, на рынке крайне мало. Основная масса заказов связана с поддержкой текущих процессов. Разумеется, клиенты покупают "железо”, потому что оно устаревает, выходит из строя и т. п. Есть спрос на аутсорсинг — как ИТ-аутсорсинг, так и аутсорсинг бизнес-процессов, поскольку они позволяют без первоначальных затрат сразу начать экономить. А вот в плане покупки и поддержки софта ситуация крайне тяжелая. Грубо говоря, когда не до жиру — заказчики зачастую начинают просто отказываться от дорогих программных продуктов от ведущих мировых поставщиков".

07.11.2015, в 2 группе 3 курса прошли дебаты по формату Карла Поппера на тему: «Сотрудничество с Китаем является для России альтернативой западным рынкам и станет отправной точкой для развития инноваций», можно поздравить группу и всех участников с успешным проведением, тема дебатов непростая в виду её политизированности, но навык отделять “зерна от плевел” важен при работе с научной информацией. Мы увидели хорошую подготовку спикеров и эффективную работу судей. На что можно обратить внимание при следующих дебатах (обратная связь):

  1. вопросы. Очень низкая эффективность иногда не позволяет за 3 минуты задать вопросы. Вместо вопросов - комментария и мнения. Неумение задать вопрос очень хорошо сигнализирует, о том, что спикер не владеет материалом. Что можно использовать для тренировки и подготовки? Метод древнегреческого философа Сократа, которого сравнивали с “оводом” из-за его навыка задавать вопросы [сократовским методом][1], вот несколько советов для “метода Сократа”:

Заранее продумайте основополагающие вопросы, которые определят суть и направление диалога
Следите за ответами
Задавайте зондирующие вопросы
Периодически обобщайте все сказанное, фиксируя ключевые моменты обсуждения
Подключите к обсуждению как можно больше участников
Позвольте участникам самостоятельно раскрывать новые знания, отвечая на поставленные зондирующие вопросы.

  1. Во время дебатирования важно сконцентрироваться на главном, а не “ловить блох” в позиции оппонента. В протоколе судей есть несколько граф для снижения баллов по этому критерию: глубина доказательств, логика построения речи и т.д.
  2. Второй и третий спикеры не должны вводить новых определений и аргументов, это делают только первые спикеры. [1]: https://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_Сократа

Российские команды завоевали четыре медали на Всемирной олимпиаде по робототехнике

Российские команды завоевали четыре комплекта наград на 12-й Всемирной олимпиаде по робототехнике (WRO), которая прошла с 6 по 8 ноября в Катаре, сообщается на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Победу в основной категории средней возрастной группы и творческой категории старшей возрастной группы одержали команды Dzeta и BURITOS, представляющие Москву и Санкт-Петербург соответственно. Серебряные медали завоевали команда Robofriends в творческой категории младшей группы и команда PML30-students, выступающая в студенческой категории. Обе команды-призера представляли Санкт-Петербург. Специальной премии Creativity Award за техническую сложность проекта была удостоена команда DRL, также из Северной столицы.

Протокол нужно напечатать, написать от руки или делать не нужно, и его выдадут?

1 лайк