Директива компилятора для отключения проверки индексатора массива

Если кому интересно, в Julia таковая есть.

А Julia основана на .Net? Может от туда можно было бы решение взять, как они реализовали?

Нет, не .NET, а LLVM.

Паскаль - язык, задуманный для достаточно надежного программирования. У него строгая типизация, запрет на преобразования, которые могут повлечь потерю данных (например real -> integer) и т.п. И вдруг - отключение контроля границ массива! Мало проблем с арифметическими переполнениями в целочисленных, отсутствует контроль в диапазонных типах, так еще и это добавить? Ну и куда мы так придем?

Ну, контроль переполнения и т.п. в основном режиме компилятора отсутствует, а добавить предлагается в директиву, это всё же не одно и то же.

1 лайк

15 сообщений перенесены в новую тему: Неявное преобразование real → integer

Да, можно выпустить модифицированный травматический пистолет со сменным механизмом и стволом, позволяющий опционально стрелять боевыми патронами. Но позволят ли?

Главное, чтобы не узнали :grin:

А КАК вы это делать собираетесь?

1 лайк

Через указатели. Если нет возможности пользоваться ими для этого явно, можно заставить делать это компилятор.

А что будете делать когда .NET переместит эту память в результате очередной сборки мусора?

Для этого есть блокировки памяти. В C# это fixed.

У меня есть идея сделать как то так:

begin
  
  var a := Arr(1,2,3);
  
  {$arrptr a}
  for var i:integer := 0 to a.Length-1 do
  begin
    a[i] := a[i]+1;
  end;
  
end.

Ожидается что в следующем за директивой блоке (то есть во всём for) доступ к элементам массива будет по указателю вместо стандартного. Ну и весь блок, конечно, в fixed.

Можно ещё специально для for оптимизировать, чтоб сотни указателей не создавать, а только прибавлять по 1 к указателю на каждой итерации.

Для справки:

Золотые слова! Браво! Давайте так и сделаем! :clap:

4 сообщения перенесены в тему Неявное преобразование real → integer

@Ulysses вы ещё не всё перенесли, дочистите пожалуйста))

Не вижу ничего больше.

Ладно. Вот код:

begin
  var n := 100000000;
  var a := new integer[n];
  var b: integer;
  Milliseconds;
  
  loop 10 do
  for var i:=0 to a.Length-1 do
    a[i] := i;
  
  Print(MillisecondsDelta);
end.

У меня в режиме Release при запуске по Shift-F9 он работает 1000 мс. В режиме Debug 2500

Ускорьте его на C# с использованием fixed и указателей

1 лайк

Пожалуйста. Код:

using System;

namespace My{

public static class Program{

  public static unsafe void Main(){
    var arr = new int[100000000];
    var DT = DateTime.Now;
    for(int j = 0; j < 10; j++){
      for(int i = 0; i < 100000000; i++){
        arr[i] = i;
      }
    }
    Console.WriteLine("Наивный метод: " + (DateTime.Now - DT).TotalMilliseconds.ToString());
    DT = DateTime.Now;
    fixed(int* a = arr){
      for(int j = 0; j < 10; j++){
        int* adr = a;
        for(int i = 0; i < 100000000; i++){
          *adr = i;
          adr++;
        }
      }
    }
    Console.WriteLine("С использованием указателей: " + (DateTime.Now - DT).TotalMilliseconds.ToString());
    Console.ReadLine();
    }

  }

}

Батник для вызова компилятора:

C:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v4.0.30319\csc.exe -target:exe -optimize -unsafe -out:Test.exe "Test.cs"
cmd.exe

За форматирование кода прошу не ругать, форматировал вручную. У меня на индексатор уходит примерно 4000 мсек, а на указатели - 2500 мсек.

1 лайк