Это не критика была, а изложение точки зрения.
У каждого человека есть определенный кругозор. Когда этот кругозор сужается до бесконечности малого, то он обращается в точку. Тогда человек и говорит, что это есть его точка зрения.
―Давид Гильберт
Мне бы не хотелось думать, что язык программирования, предназначенный для обучения - это простой язык типа Лого или КУМир. Это языки не для обучения, они скорее просто некое надуманное введение в мир программирования. Из анекдота, когда прыгали в пустой бассейн: “А тренер сказал, что когда прыгать научимся правильно, тогда нам воды и нальют…”. Сначала учат один язык, потом переучиваются на другой. Кто-то “наверху” решил, видимо, что в школе слишком много часов отведено на программирование.
Когда я говорю о том, что PascalABC.NET прекрасно подходит для целей обучения, я имею в виду, что при всей строгости и академичности Паскаля, его достаточно строгой типизации, преподаватель может на нем иллюстрировать некие базовые подходы, заменяя элементы блок-схем операторами языка “один в один” и держаться в рамках языка, установленных Н.Виртом, но в то же время, там где это уместно, обращаться к элементам функционального программирования и ООП. Реализуется концепция одного единого языка, в котором есть все и каждый может брать оттуда лишь то, что ему необходимо.
Я не буду касаться аспекта использования этой системы в научных целях. Уже хотя бы потому, чтобы не “спорить о вкусе ананасов с теми, кто их ел” (с) Не вижу смысла в игре на чужом поле, если можно её не проводить))
Я не прореагировал (дважды), что [] ассоциируется у Вас (и, вероятно, еще у какой-то группы людей) с проверкой выхода за границу. Уже хотя бы потому, что Вам отлично известно: есть другая группа людей (работающих со скриптовыми и интерпретируемыми языками), у которой такой ассоциации нет. Давайте считать, что я себя в данном случае отношу к последней группе, хотя и не работаю с этими языками. Я сторонник своего рода эклектики, когда хочется иметь в языке все лучшее )))
Мне не сильно интересны научные (или околонаучные) мотивировки необходимости проверки границ лишь потому, что “все другие так делают”. Даже если вы называете это “эмоциями”. Я не математик, я по образованию “технарь”, т.е. инженер, который не может по определению довольствоваться фразой типа “А теперь осталось решить эту систему интегральных уравнений и мы получим искомый результат”. От нас всегда требовалось сказать, сколько и какого металла пойдет на изготовление вот этого моста и как именно мы будем эти железяки соединять. Посему мне хочется иметь слайсы, которые не будут меня беспокоить бесконечными проверками своих границ вместо того, чтобы делать то, что им предназначено делать. Независимо от “ассоциаций с []”. Ну не будет такого - значит, не судьба, обойдусь без них.