Замечания и предложения

У меня всё ещё показывает, но теперь на строчку ниже.

Не было этого, следовательно, добавлено уже после удаления предыдущего. Стало быть, или дыра есть какая-то в безопасности, или у кого-то постороннего доступ имеется.

1 лайк
  1. Сделайте поддержку тем: далеко не всем нравится светлая тема. И сделать не только выбор уже готовой темы, а возможность изменять каждый её параметр.
  2. Почему невозможно закрыть один единственный файл или целиком весь проект? Или сделайте хотя бы так, чтобы при открытии нового файла или проекта, система предлагала бы закрыть уже существующие.

Вы не первый с этой идеей. Сто раз уже отвечали, что с IDE большие проблемы. Присоединяйтесь к проекту и делайте… Вам потом спасибо скажут все, желающие темные темы.

1 лайк

Ссыль на исходный код.

3 лайка

Ещё справка хорошая нужна…

uses Robot;
begin
  Task('cc5');
  var Зигзаг := Right*13 + Down + Left*13 + Down;
  Run(Зигзаг*4);
end.

попробовал это с помощью справки разобрать и проблемы…

Не нашёл в справке процедуру Run. Операцию возведения в степень ** тоже… Может справку дополнить.

ИМО описания Run в анализаторе кода вполне достаточно.
image
Ну и реализации, которую можно увидеть, Ctrl+тыкнув на него.

** это операция. В приоритете операций она есть, но в разделе арифметических операций стОит всё же указать. @Admin?

Откуда про это вообще можно узнать как не из справки? Язык крут, но что он умеет? Понятно что допиливать язык интереснее чем писать справку, но куда без неё. Вы придумали, а мы телепаты? В справке нужны примеры. Детям очень нужны…

4 лайка

Подобный вопрос возникал когда я одному учителю показал ##. Ему понравилось отсутствие begin-end, но он не смог найти инфу в справке и в итоге (пока) отказался от продвижения этого в школе. Кроме того, константы всё ещё нельзя определять внутри блока, что не позволяет учителям и школьникам быстро перейти с доисторического паскаля на современный.

А какой в них смысл?

Да я в них тоже смысла не вижу, это учитель мой на это жаловался. Впрочем, в C# они зачем-то есть.

Этот учитель сродни автолюбителю, который отказывается покупать современный автомобиль потому, что к нему не приложены правила дорожного движения.с последними изменениями и дополнениями.

Ну там суть была именно в константах, а отсутствие справки и какой-либо документации это уже вторичное. А про правила дорожного движения плохое сравнение, инструкция именно по эксплуатации всех узлов есть у каждого автомобиля, в этом плане даже к родному автовазу не подкопаться.

Да ну? Ну-ка попробуйте по материалу из сервисной книжки любого автомобиля купить набор запчастей, скажем, для замены стеклоподъемника двери. Придется лезть в каталог запчастей, который не идет с автомобилем.

Касательно констант - ну в точности как в старом анекдоте про Чапаева:

  • Василий Иванович, ракеты привезли!
  • Ага, а седла не забыли к ним?
  • А зачем к ракетам седла?
  • Ты еще молод Петька, седла завсегда быть должны!

И потом, какая, к лешему, еще нужна документация? Четыре книги, обучающий курс, куча презентаций, стримы… Я по-простому скажу: зажрался учитель ваш!

Неисправности не относятся к эксплуатации узлов в плане этого сравнения с паскалем, потому как при любой неисправности в паскале мы либо её игнорируем (куча ошибок форматирования, анализатора кода и так далее), либо обращаемся к разработчикам на форум/гитхаб (обращаемся в сервисный центр производителя авто, получается).

Касательно ракет, я бы сравнил константы с ремнём безопасности в ракете.

Документация новых фич: ##, ### (про это, кстати, я и сам не знаю ничего), ** и прочие, например недавно добавленная распаковка кортежей. Всё это должно быть максимально доступно в документации языка в справке, а не где-то там на просторах интернета, где это всё ещё надо дополнительно искать зная заранее что ты ищешь, в чём осведомлённость населения сильно хромает. Гораздо удобнее открыть справку и найти в поиске/по тегу интересующий тебя материал, чем перечитывать сотни страниц книг, в которых искомого материала может и не найтись (вы сами, если бы абстрагировались от всего этого, стали бы таким заниматься?)

P.S. пора уже переходить в болталку

2 лайка

Еще раз: константы не делают код безопаснее, это рудимент первых компиляторов, который был введен для повышения эффективности компиляции. Константы, если они не предопределены в языке, работают как глобальные переменные и это плохо, это ломает концепцию самодостаточности модулей.

1 лайк

В любом случае, для себя лично я вижу смысл только в константах класса: дефолтные значения чего-либо и генерируемые значения для атрибутов. Мне без разницы существование внутриблочных констант и уровень IT-подготовки школьников, просто если отталкиваться от того, что ## это программы без begin-end, в которых могут быть другие элементы программы (процедуры, функции, секция uses), то логично было бы и константы включить в этот список.

Есть еще ограничения синтаксиса, связанные с разбором выражений. Если авторы языка что-то не включили в него, значит они видят проблемы в реализации.

Могу предложить константы в ##:

4 лайка