(4 курс ФИИТ) Интеллектуальные системы

Поздравляю студентов с новым учебным годом, и напоминаю, что неплохо бы записаться на курс «Интеллектуальные системы».

Помимо обычной практики в курсе предусмотрены семинары, на которых будем обсуждать различные вопросы ИИ. По опыту прошлого семестра наиболее разумным вариантом представляется обсуждение материалов конференций – доклад по какой-либо более-менее актуальной статье с дальнейшим обсуждением. У нас первое занятие – семинарское, в эту среду, на котором детально всё обговорим, хотя уже можно будет и доклад сделать.

Огромная просьба – на этом форуме темы докладов не обсуждать, для этого есть отдельный форум в рамках курса в Moodle. Здесь – организационные вопросы, и срочные вопросы по учёбе.

По традиции, курс начинается с обсуждения философских вопросов ИИ, на которые жаль тратить лекционное время, поэтому такое обсуждение принимает форму сочинения, которое необходимо написать и сдать. Подробности в Moodle, там же указаны три статьи, с которыми нужно ознакомиться к семинару.

Недоступна запись за курс.

Кажется, поправил – уж очень там это глубоко в меню было запрятано. «Самостоятельная запись» в способах записи на курс была, она была видна, у неё в настройках было включено «Разрешить самостоятельную запись», но почему-то пункт «Разрешить новые зачисления» был выключен. Проверьте, должно работать.

1 лайк

Да, теперь запись работает, спасибо.

1 лайк

Максим Валентинович, а у задания 2.2 дедлайн как и у 2.1 тоже до завтра? Или там ошибка?

Нет там никакой ошибки, это разминочные и абсолютно элементарные задачки. Единственное возможное исключение – двунаправленный поиск, да и тот за неделю могли бы сделать.

На страничке курса в Moodle опубликованы предварительные баллы. Просьба посмотреть, проверить (там пока не все баллы за семинары выставлены), и завтра быть готовыми аргументированно напоминать о баллах, если что-то не учтено оказалось. Кстати, аргументированно – это значит с показом заданий (по требованию).

У некоторых студентов в группе Ольги Ивановны баллы были снижены за задание по Robocode – в этом задании 5 баллов выставляется за реализацию интеллектуальной программы для робота, способной к обучению с использованием некоторого подхода. Простой алгоритм управления роботом оценивается в 3 балла, даже если при этом ваш робот побеждает всех подряд.

Здесь о «потерянных» баллах писать не надо – у нас ничего не теряется, просто иногда не сразу находится. Все вопросы такого плана завтра. Напоминаю, что завтра, в среду, в 13:00 будем восстанавливать пропавшие семинарские занятия, да и сдать практику тоже можно будет. Аудитория – 312 (планируется).

Максим Валентинович, подскажите, пожалуйста, консультация завтра по расписанию?

Извините, прозевал сообщение. Ну да, консультации по расписанию, куда ж они денутся.

А вот экзамены мы по договорённости сдвинули – начало экзамена в 1000 и в группе 4.8, и в группе 4.9. Аудитории – по расписанию.

Здравствуйте. Когда и во сколько с Вами можно будет встретиться, чтобы сдать задания для допуска к экзамену?

Добор баллов для переэкзаменовки будет проходить в четверг, с 14:00 до 16:00. Сбор у ауд. 210 (каф. ПМП). Да, и возникает вопрос о переносе времени переэкзаменовки, потому как в 16:00 начинать пересдачу как-то не очень удобно, работы ж еще проверить надо будет. Более того, у девятой группы в это время пара. Так что попробуем или перенести на другой день, или на другое время.

@MB, так а нужно написать сочинение с обсуждением одного из этих вопросов или всех?

  1. Что есть разум?
  2. Что есть самосознание?
  3. Способна ли машина мыслить?
  4. Если в биологическом мозге по одному нейрону заменять на искусственный, получим ли в итоге искусственный разум?
  5. Могут ли машины чувствовать?
  6. Могут ли машины быть счастливыми?
  7. Является ли «программа» достаточной для построения разума?
  8. Является ли разум лишь результатом физических явлений, происходящих в мозгу?
  9. Если тест Тьюринга пройден – это разум?
  10. Можно ли создать мыслящую машину?
  11. Другой разум бывает (нечеловеческий)?
  12. Душа существует? Если да, то какое отношение она имеет к разуму?
  13. Этично или нет создавать роботов?
  14. Что в окружающем мире можно считать «зарождающимся искусственным разумом» и почему?

Задание: просмотреть список, убрать «повторы», перефразировать оставшиеся, ответить на вопросы в коротком рукописном (обязательное условие, печатные не принимаются) сочинении (можно не на все, но на большую часть).

Чёрным по белому

Это всё хорошо, только дело в том, что каждый из этих вопросов уже предмет длинных дискуссий и сочинений. Тогда уж @MB было лучше создать опросник в Google Forms, ну так, хоть статистику собрать, потому что дело совершенно бесполезное.

Статистика мне не нужна, цель задания – предложить каждому самому для себя ответить на эти вопросы, задуматься. Учитывая, что большой разницы по затратам времени нет – либо искать что-то в сети, компилировать и переписывать, либо просто попытаться изложить свои мысли, надеюсь, что это всё-таки будет именно осмысливание и изложение своей точки зрения на эти вопросы. Вопросы сформулированы таким образом, что на подавляющую часть из них можно ответить «да/нет», и дать относительно небольшое пояснение своей точки зрения. Без санкции автора сочинения не озвучиваются, не публикуются, оценок вида «тут всё неправильно, баллов эта работа не заслуживает» не бывает. Если же моральные принципы не позволяют отвечать коротко на вопросы – ну, можно один какой-то (по своему выбору) раскрыть в «длинном сочинении».

1 лайк

На семинарах можно рассказать доклад, связанный с генетическими алгоритмами?

Максим Валентинович, я тут обнаружил, что задание, самое первое, я благополучно пропустил залить на сервер, можно как-нибудь восстановить эту мою прореху? Спасибо! С уважением, Анатолий.

Да, можно, и желательно с хорошими и интересными примерами применения.

Исправить как? Мне его в Moodle загрузить, что ли? На практике будем с такими вопросами разбираться.