Прочитал вышеуказанную цитату, и не могу не высказаться.
Да, компьютерные игры тратят время и деньги. Это известный и печальный факт. Но есть и плюсы, даже в самых печально известных из них.
Возьмём, к примеру, Dota 2. К моменту окончания магистратуры у меня в ней было порядка 4000 наигранных часов. Много, отвратительно, я жалею о количестве потерянного времени. Однако, именно эта игра, вкупе с другой вредной привычкой - просмотром сериалов - позволила мне подтянуть письменный и разговорный английский язык до более чем неплохого уровня (может быть, я и высоко слишком себя оцениваю, но писать длинные письма в техподдержку всяких компаний по работе меня хватает, как и разговаривать голосом при необходимости). Нет более эффективного способа учить язык, чем общение с его носителями.
Другой пример - Lineage 2. Количество времени, опять таки, крайне много. Но… В играх RPG зачастую характеристики, их взаимодействие, влияние на силу персонажа очень сложны - в ход идут вероятности, различного роста функции с вычисляемыми коэффициентами, и т.д. Отдельный вопрос - расчет количества необходимых для улучшения предмета материалов с учётом возможности неудачи при разных степенях улучшения. Для того, чтобы быть эффективным в такой игре, необходимо понимать буквально все это досконально. И запоминать. Подобный опыт очень неплохо развивает мозг, те же расчеты бухгалтерии или инструкция по получению документов с походом в несколько инстанций кажутся детским лепетом. Дополнительно - если играть не на русских серверах, то английский там ещё более актуален, поскольку вместо простых фраз вроде “идём туда-то, бьём того-то”, там диапазон применяемых средств самовыражения очень сильно расширен.
Если не из мира онлайна - те же вселенные Mass Effect, Star Wars: Knights of the Old Republic (общепринято, что история из этой серии лучше, чем в фильмах), Dragon Age, Elder Scrolls. Представляют из себя интерактивные истории с десятками и сотнями интересных диалогов, сложных моральных выборов, драматических ситуаций. Как минимум - язык повествования очень хорош и литературен, как максимум - это книга, в которой несколько нетривиальных концовок, и может не просто представить себя на месте персонажа, а быть им в самом прямом смысле. Это самое настоящее искусство, что бы там кто ни говорил.
Вред от компьютерных игр безусловно, есть: время потрачено, меньше прямого общения, и т.д. Но эти факторы вполне контролируются родителями.
Нет, привыкание вызывает все подряд, вне зависимости от стиля, качества, и жанра игры. Повторюсь: с этим можно справиться, за счёт мягкого и эффективного контроля со стороны родителей, с использованием персонально выбранных методов мотивации чада.
Ремарки насчёт развития в сторону визуального программирования вызывают отторжение. У всех языков есть своя ниша. У PABC.NET это старшая школа, университеты, олимпиады. Расширение этой ниши приводит как минимум к разбазариванию разработческих ресурсов - а у команды языка их не так уж много. Как максимум - попытка ее расширить может привести к совершенно не требуемому усложнению компилятора, пользовательского интерфейса, функциональности.
Не надо так. Может, ещё и агрономов будем лопате в нем учить? Для всего есть свои инструменты…
Учит не язык, учат учителя и преподаватели. Правильно составив курс, имхо, можно учить хоть на Haskell. Из всех доступных вариантов, окромя PABC.NET, Python - лучшая кандидатура, т.к. немногословен, мультипарадигмен, не требует предварительных знаний и умений (как классы для Java или заголовочные файлы в C/C++).
Люди, которые на этом форуме высказываются против Python в качестве первого языка программирования, обычно либо чересчур biased, либо просто повторяют за другими про “неучебность” языка, не имея собственных аргументов. Представите?
Вот вам очень приличный список в данном посте. Предлагаю Mass Effect или SW:KOTOR попробовать для начала.
P.S. А мобильные игры - тратящее время и деньги го#@о без каких-либо других целей по определению. Сами не тратьте, и детям давать не стоит.
P.P.S. @Admin, я Ваши аргументы насчёт Python (и других языков в качестве “первых”) видел неоднократно. Однако, потратив минут 10 на поиск на официальном сайте проекта, я не смог найти никакого сравнительного анализа с целью это доказать широкой общественности. А есть ли оно вообще? И если есть, то где? Может, стоит ближе к главной странице вытащить?