Десять лет «ВКонтакте» - Павел Дуров

10 октября исполнилось 10 лет социальной сети «ВКонтакте». Ее основатель Павел Дуров уже больше двух лет не работает в компании — он занимается мессенджером Telegram. Тем не менее, в день рождения своего главного детища (и в день своего 32-летия) Дуров опубликовал 10 уроков, которые он получил в процессе создания соцсети. «Медуза» приводит полный текст поста Павла Дурова.

  1. Все можно делать быстро. Первую версию «ВКонтакте» в 2006 году я собрал за месяц. Расти она стала сразу. Вопреки расхожему мнению, работа делается либо быстро и качественно, либо долго и плохо.
  1. Все нужно делать быстро. Вместе с «ВКонтакте» в 2006 году возникло еще несколько сайтов с той же концепцией. Сейчас они забыты только потому, что «ВКонтакте» развивался быстрее.
  1. Расти нужно в ту сторону, которая органична. «ВКонтакте» вырос из успеха форума СПбГУ, форум СПбГУ — из успеха сайта для филологов. Каждая следующая ступень должна основываться на фундаменте имеющегося успешного опыта.
  1. Люди — не идиоты. Они чувствуют — часто подсознательно — качество того, что вы предлагаете. Каждая приятная мелочь и продуманная деталь, сколь бы несущественной она ни казалась, приносит новых преданных пользователей.
  1. Cовмещать несколько ролей — эффективно. Первые месяцы существования «ВКонтакте» я создавал весь код, графику, формулировки, интерфейсы, маркетинг. Совмещение позволило устранить расход времени на коммуникацию.
  1. Слушать стоит только свою интуицию. Всякий раз, когда я прислушивался к мнению «старших и разумных», я терял время. Если вы чувствуете, что надо делать, — игнорируйте мнение авторитетов.
  1. Количество не переходит в качество. Команда «ВКонтакте» была небольшой, но состояла из талантливых и мотивированных людей. Такая команда эффективнее армии работающих за зарплату наемников.

Всего Павел Дуров привел 10 уроков. Конечно, очень любопытно увидеть размышления гениально талантливого человека.Тем не менее, в его рекомендациях видны его личные особенности, конечно, эти рекомендации применимы не ко всем и не всегда. Главным образом, нужно использовать именно Ваши сильные стороны, тогда вероятность успеха многократно растет.

Если посмотреть на Павла Дурова, то видно, что он очень целеустремлен, по психотипу - он внутриреферентная личность (человек, который не терпит внешних советов и принимает решения исключительно сам). Перфекционист и т.д. Если у Вас, например, внешняя референция, то Вам наоборот будет эффективней работать в команде, а не в одиночку и причем скорость коммуникаций и их эффективность будет выше, чем у П.Дурова, который часто конфликтует и поэтому большие коллективы для него низкоэффективные. Ну и можно продолжить анализ, исходя из индивидуального психотипа Павла Дурова.

Почему этот пост читать полезно? Мы понимаем, как организовать эффективную работу в компании или в бизнесе человеку с тем или иным наборов психологических характеристик. Также этот пример - хороший кейс по командообразованию. В настоящее время специалисты по менеджменту внимательно анализируют характеристики каждого члена группы, чтобы образовать хорошую команду для реализации проекта.

2 симпатии

А ведь вторая “Аида” не появилась бы, да и тысячи жизней, спасенных норвежским лыжником, не повторились бы. :confused:

Прошу прощения за оффтоп.

Это что и к чему? Раз оффтоп, то объясните.

Довольно любопытно. Вот, если не вдаваться в детали, просто на уровне личных ощущений, с яем-то соглашусь, а с чем-то и нет.

Это можно всегда попробовать. И надо пробовать. Но довольно часто авторитеты потому и авторитеты, и потому можно вляпаться.[quote=“alz, post:1, topic:1310”] Команда «ВКонтакте» была небольшой, но состояла из талантливых и мотивированных людей. Такая команда эффективнее армии работающих за зарплату наемников. [/quote]

А вот с тем, что команда мотивированных людей будет работать лучше просто наемников, это кажется очевидным. В этом смысле деятельность любого менеджера должна состоять и в том, чтобы такая команда состоялась. А вовсе не наоборот, превратить коллектив, например, сложившуюся кафедру или факультет в собрание наемников.

1 симпатия

Там (в уроках П.Дурова) вообще много банальностей. Конечно мотивированный сотрудник на порядок лучше немотивированного, кто бы спорил с этим? Только вот методы повышения заинтересованности, мотивированности менеджерам не знакомы, многие просто об этом не задумываются. Вообще “что такое хорошо и что такое плохо” многие знают, а вот процедурные знания (как это сделать? какова технология?) для многих проблема, особенно в России, где в нашей ментальности очень важно думать о стратегиях, о сиюминутных “вызовах”, а вот вопрос “как” - вечная проблема. То немцев привозили, то шведов в великие переломы и скачки развития России, чтобы было кому умные стратегии реализовывать. Это, кстати, и есть ключ для тех, кто в России хочет преуспеть. То тот, кто владеет процедурными знаниями, тот всегда востребован.

1 симпатия