Доступ к ранним версиям

Сын на пробном егэ сегодня столкнулся с проблемой. На рабочих станциях на которых проводился КЕГЭ установлена устаревшая версия 3.7.1, в то время как мы готовимся на версии 3.8.3. По указанной причине решение некоторых задач вызвало сложности в связи с тем что часть функционала оказалась недоступной (например сортирока масива по ключу, агргегатные функции sum, average и т.д.).Мы не можем объехать все школы района чтобы выяснить насколько старые версии установлены на рабочих станциях, и тем более не можем заставить учителей информатики обновить IDE. Очень прошу разместить ссылки на скачивание дистрибутивов более ранних версий IDE (хотя бы начиная с версии 3.7), чтобы можно было установить более ранние версии и оценить масштабы “проблемы”. Например использование функции truetableprint - оказалось невозможным в связи с ошибкой о неверное количестве параметров. Очень хотелось бы посмотреть содержимое модуля school в более ранних версиях, чтобы найти причину данной ошибки и возможно адаптировать решение задач. в описании изменений начиная с версии 3.7 упоминаний о внесении изменений в данную функцию не приводится. Во всех школах проконтролировать акутальность версии PascalABC.Net мы не можем, нам остается только обратиться за помощью к Вам. Пожалуйста предоставьте возможность скачать более ранние версии IDE.

1 лайк

Это функции LINQ, то есть часть .Net - от версии паскаля они не должны зависить.

Кроме версии, фиксирующей наиболее существенные изменения в программном продукте, существуют еще реализации внутри версии (build) и их достаточно много. Все это связано с тем, что язык усовершенствуется и развивается: что-то удаляется, что-то добавляется, что-то уточняется. Разработчики никогда не держат старых версий уже хотя бы потому, что практически каждый билд исправляет, пусть небольшой, но недочет или ошибку. Ну какой, пребывающий в здравом уме разработчик программного обеспечения будет распространять программный продукт, заведомо зная, что в нем имеются ошибки? Далее, разработчик программного обеспечения берет на себя бремя его поддержки, т.е. разбора возникающих ситуаций и выдачи рекомендаций по решению проблем. Как Вы себе представляете поддержку полусотни и более версий и билдов?

Как итог: разработчики не раз говорили, что на сайте будет доступна только последняя актуальная версия.

Конкретно по TrueTablePrint. Это процедура из библиотеки School, которую написал и сопровождаю я. Процедура была модифицирована в связи с многочисленными пожеланиями пользователей, ее старый код не хранится по причине полной ненужности.

Я считаю, что школы должны сами заботиться об актуальности версий на рабочих станциях КЕГЭ, поскольку порядок утверждения ПО предусматривает предварительный сбор заявок от учителей информатики состава и версий ПО, на которых идет обучение. И если в школе нерадивые учителя, которые заранее не контролируют состав ПО и не добиваются установки запрошенных версий, то разработчики никак не могут повлиять на этот процесс. А вот заитересованные родители - вполне могут.

И, да, все что смогли тут сделать разработчкики - поместили на своем официальном сайте рекомендацию использовать и для обучения, и для сдачи экзаменов версию 3.8.3.

“А теперь, киска, оторви от стула свой пушистый задик…” (мультфильм “Бегемот Гуго”)

Они и не зависят…

В школах нужно менять старые версии учителей информатики.

1 лайк

Вот тут Release PascalABC.NET 3.8.0.2865 (21.03.2021) · pascalabcnet/pascalabcnet · GitHub версия 3.8.0.

А какие нужны?

Кстати, исходники School прилагаются. И по скобке есть подсказка - можно посмотреть параметры.

По поводу старых версий. В требованиях каких-то там к ЕГЭ записано - PascalABC.NET версии 3.5 и выше. Вы хотите чтобы они ровно 3.5 поставили? Они сделают это обязательно если выложить.

а что вам мешает декларировать поддержку только последней версии? и предоставить доступ к более ранним - в ознакомительных целях, без поддержки? аргумент - откровенно говоря, тухлый.

это все рассуждения в пользу бедных и убогих. вас никто не просит влиять на учителей и тем более на минобр. Вас просили о том, что можете Вы. по поводу разработчиков, которые в здравом уме не держут ранние версии - дерьмо аргумент, вообще дичь несете. я держу. иногда новые версии выходят не с исправлением ошибок, а например в связи с серьезной переработкой концепции программного продукта, изменения формата обмена данных, изменения структуры данных и иных причин. и некоторые потребители продукта не спешат с обновлением, а я с ними обмениваюсь активно информацией - мне скидывают карту раскроя назад получают код для ЧПУ. без старой версии невозможно загрузить сохраненный в старой версии файл с данными. а начинять программу поддержкой и конвертацией 6 ранних форматов данных я не хочу. потому что мне придется потратить на это пару дней. я не могу себе позволить такую роскошь, потому что у меня всего 2 руки. и да я использую три версии своего программного продукта. но храню вообще все два десятка… не для того чтобы наслаждаться ошибочной версией, а для того чтобы возможно заглянуть в реализацию какой то функции которая была ранее реализована и была удалена в виду невостребованности а сейчас вдруг снова оказалась нужной, или которая была реализована по другому. я даже готов допустить что я тупой разработчик (это логично вытекает из вашего утверждения о том что разработчик в здравом уме как раз такого не делает), но вы зря считайте себя самым умным разработчиком… я могу привести вам пример достаточно большого числа программных продуктов с более громким именем, которые предоставляют возможность доступа к ранним версиям своих программных продуктов как раз без реализации поддержки устаревших версий (“в ознакомительных целях”). Вашу позицию я понял, но считаю ее глупой, а аргументацию слабой. мне не нужна старая версия чтобы заставлять вас реализовать в ней какой то функционал. но то, что от вас мы ничего не дождемся я теперь вполне ясно понял. однако, спасибо, за потраченное время.

ну справедливости ради – речь шла о том, что никто не хранит старые сборки. исходники естественно лежат. более того, github публичный. так что, раз у Вас есть опыт программирования – при желании можете собрать какую угодно версию

там имеются все версии ранних реализаций этой функции? полагаю нет…

можно… я его упрекнул в том, что он же видит всплывающую подсказку по любой функции… но вот он растерялся… а это всего лишь был пробник… нервное напряжение на реальном егэ будет намного выше… я его ранее научил строить таблицу истинности вручную по сути врусную написанный код примерно такого же содержания, который соответствует функции truetableprint. но сегодня он потратил несколько минут на поиск ошибки… он даже не обращал внимание на список параметров в подсказке он знает сколько параметров может быть у функции, и какие могут быть необязательными и какие значения у необязательных параметров по умолчанию. он просто растерялся и искал ошибку в описании функции, считал скобки, проверял несколько раз все… когда он догадался проверить версию и после этого догадался что возможно проблема в версии - я могу только предположить как он уже разнервничался к тому моменту. он решил задачу “вручную” , но было потеряно драгоценное время … на егэ нет возможности походя раскидываться получасами… там даже нет возможности походя раскидываться минутами…

ну хотя бы доступ к 3.7… 3.7.2, потому что похоже, что после декларирования егэ в форме компьютерного экзамена как были установлены версии 3.7 - 3.7.2, которые были актуальны примерно летом 20 года так они больше и не обновлялись с тех пор.

Нет, вы скажите конкретно - я соберу одну.

справедливости ради нужно понимать что в отличие от меня собрать нужную версию сможет не каждый, а в такой же ситуации как мой сын могут оказаться если не сотни тысяч (хотя не исключено), то точно десятки тысяч школьников. поэтому мое обращение касается не только меня… оно касается и тех детей которые после сдачи егэ возможно поступят в ЮФУ. а часть из них не поступит, потому что им не хватит пару баллов, изза того что они не имеет навыков работы с Git и сборки приложений из исходников (этим вещам предполагается обучать программистов в ВУЗе)

я не могу назвать конкретную. я его заставил пойти в свою школу там оказалась версия 3.7.2. в школе где он сдавал пробник была версия 3.7.1 я не удивлюсь если где то будет и 3.7 и 3.8… в какой школе он будет сдавать реальный егэ - неизвестно… и какая версия там окажется тоже не известно. спасибо за беспокойство, но я думаю мы разберемся сами с этим вопросом… жалко других детей… не у всех из них отец - программист с 20 летним опытом, окончивший с отличием Новочеркасский политех по специальности ПОВТ и АС.

1 лайк

справедливости ради на пк, в момент сдачи экзамена, должны быть установлены актуальные версии, а не обрубки языков. если устаревшая версия серьёзно повлияла, то это повод для апелляции

поддержка этих функций для biginteger добавлена начиная с версии 3.7.2 функция countof для последовательностей тоже добавлена начиная с этой же версии. но наша полемика о функционале не меняет существа проблемы нерадивых учителей. начать воевать с учителей и тем более с районо и тем более писать жалобы в краевой минобр - можно тольок ребенку своему нажить лишние проблемы. вопрос был в обращении к разрабочтикам за помощью ровно в рамках тех возможностей которые есть у них. но в итоге RAlex ушел не намного дальше школьных учителей… Admin действительно готов помочь но это точечная помощь. а я бы хотел все таки чтобы эта помощь оказалась бы оказанной не только мне одному

1 лайк

рассуждения о правах можете оставьте для своей домашней кухни…

1 лайк

как доказать что именно этих 10 минут не хватило для 1 первичного балла? как вы докажете что именно эти два итоговых балла окажутся решающими для поступления в желаемый вуз? вы предлагаете заниматься аппеляционными вопросами когда нужно принимать решение в какие вузы подать документы? вы сами (или ваш ребенок или племянник) давно сдавали егэ? давно сами реально сталкивались с вопросами егэ? давно сами на своей шкуре ощущали необходимость здесь и сейчас решать реальные акутальные вопросы поступления? у меня подошел такой момент что предудущие два года поступали племянники, в этом сын… я не представляю что в этой кутерьме я еще должен буду заниматься аппеляцией изза двух баллов… я еще не смотрел и не изучал законодательную базу по срокам рассмотрения аппеляций… и даже не хочу лезть в это… мне казалось есть более простое решение… но оказывается это настолько сложно…

мы, кстати, тоже не на базаре. так что попрошу соблюдать правила приличия.

ну и на мой взгляд, самого факта устаревшего компилятора достаточно. зачем расписывать какими причинно-следственными связями это вылилось в заниженные результаты

вы дейстивтельно считаете, что достаточно сказать версия другая поэтому я решил задачу дольше поэтому не успел решить другую задачу и не получил один первичный и следовательно не получил 2 или 3 итоговых? вы реально считаете что такой довод сочтут достаточным? ну это просто разговоры. апеляция это же серьезный документ. по сути обычный юридический момент есть истец есть ответчик и должны быть основания и аргументация иска,как доказать что нерешена какая то задача именно изза 10 потраченных минут, потому что другую пришлось решать более сложным путем изза другой версии. я так могу заявить что все нерешенные задачи - не решены по той же причине… мы же тут все взрослые люди…

вот именно… поэтому давайте заканчивать с базаром . помощи не будет . дальше обсуждать бессмысленно…