никаких понтов нет. я упоминал выше но возможно вы тоже не редактор поэтому повторю лично для вас (хотя я всегда думал что прежде чем писать что то в тему пользователь должен ознакомиться с тем что в теме обсуждалось) " письмо минобра нашего региона есть. и оно гласит о тоv, что “для обеспеченеия равных возможностей…” на рабочих станциях используемых в КЕГЭ должна быть установлена версия PascalABC.Net 3.8.1. датировано это письмо 11.01.2022. сегодня 28 апреля и ничего нигде не обновлено скорее всего со времен первого КЕГЭ. для москвы и МО минобр региона рекомендовало версию 3.8.3 , по имеющейся у меня информации." мы готовились не на старых версиях не исходя из понтов, а исходя из рекомендаций минобра.
абсолютно согласен. крайнюю раздражительность у меня вызывают именно эти виды заданий.
я не столь категоричен в отношении ЕГЭ, потому что именно этот механизм позволяет одаренным детям из малообеспеченых семей иметь шансы поступления в хороший вуз. да,существуют какие то лазейки для богатых болванчиков, но все же, с моей точки зрения, именно ЕГЭ уравнивает шансы богатых и бедных на качественное образование. да - это натаскивание, да - это подготовка в конкретном направлении, но все готовятся на равных. и потом имеют равные шансы. у меня есть пример материально обеспеченной семьи моей бывшей коллеги которая два года платила одному из лучших репетиторов в ближайшем городе, и все равно ее сын сдал ЕГЭ на 45 баллов. а мой племянник в том же году сдал на 75 (хотя готовиться мы начали с ноября потому что он долго не мог выбрать на кого учиться). я не хочу переоценивать значение ЕГЭ, но и недооценивать его значение именно в материальном контексте было бы не верным
К примеру, многие варианты задания №27 решаются методом “минимальных префиксных сумм”. Дети его зазубривают, в лучшем случае, после беглого и поверхностного освещения этого метода. Да и то, школ, в которых этим методом свободно владеют учителя, ничтожное количество. Ну и какая “светлая голова” воткнула такую задачу в ЕГЭ, не предусмотрев в курсе математики (именно там, потому что основа чисто математическая) соответствующую теорию вопроса? И так построены многие КИМ - без изучения теории. Поэтому идет именно натаскивание на решение задач конкретного класса. И что в результате показывает сдача ЕГЭ? Лишь степень натасканности на такие задачи. А другие дети просто не умеют решать. Спрашиваешь, как найти корень уравнения с погрешностью 0.00001 - не понимают, что такое погрешность. Куда уж задуматься, о какой погрешности речь - по функции или по аргументу, абсолютной или относительной… А потому что нет такой задачи в КИМ… хотя нужна она бывает куда чаще потребности найти в миллионной последовательности количество пар чисел, у которой сумма чисел втрое меньше произведения их цифр.
… Вот и составляют школьники, подобно андерсеновскому Каю, из букв “П”, “О”, “Ж”, “А” слово “ВЕЧНОСТЬ”…
да что там говорить, ЕГЭ по информатике - это практически наполовину ЕГЭ по математике. какая-то пародия на информатику. десяток задач на программирование, половина из которых в разы быстрее решается в эксель. задачи на поиск слов в тексте с использованием текстового редактора - это нечто вообще не ассоциирующееся у меня с информатикой. также мне не понятно почему уровень знаний в информатике оценивается уровнем знаний математики и офисных приложений. по математике есть профильный ЕГЭ, а офисные приложения это на мой взгляд что-то однозначно связанное с компьютером, но довольно отдаленно связанное с информатикой. забыл еще одно чудо: задачи №7 - это задачи на умение не запутаться в числах и на умение пользоваться калькулятором. как бы то ни было ЕГЭ - это единственный механизм позволяющий в большой степени сравнять шансы богатых и бедных на образование в в престижном вузе. я помню 90 годы когда поступление во многие вузы определялось только размером оплаты “стараний” человека который “поможет” поступить. и как результат сейчас мы (нередко) имеем ситуацию когда нас лечат врачи которые меньше нас понимают в медицине…
ЕГЭ - экзамен для поступления в вузы. Он никак не оценивает результаты обучения в школе и школа в нем заинтересована лишь потому, что по его сдаче оценивают работу школы. Нужно разделять. Экзамен на школьные знания - это одно, экзамен для поступления в вузы - совсем иное. Первый должны сдавать все, второй - желающие.
Так я об этом и писал: зачем вам вообще нужна новая версия? Вы сами подвергаете себя риску, а затем ищете поддержку. Вы в самом деле полагаете, что задачи нельзя решить на более ранней версии паскаля?
Тогда Ваша позиция вообще непонятна: если на компе будет установлена старая версия, пошлёте апелляцию в минобр. Вы хотите искать правду в бюрократической среде?
ЕГЭ - это механизм. Он может быть хорошим и плохим. Всё зависит от составителей заданий, а у них руки скорее всего растут не из ВЕЧНОСТИ,
Не думаю, что учителя лучше ЕГЭ или составителей заданий. Или между ними есть какая-то разница. По-моему, у большинства учителей руки тоже растут не из вечности.
ЕГЭ не может быть хорошим, если вспомнить, откуда и почему он возник. Я напомню, воспользовавшись фрагментами материалов со странички История появления ЕГЭ в мире.
ЕГЭ появился в 1966-1967 годах во Франции, когда Франция перестала быть колониальной державой. Отдельные государства, входившее в нее, получили независимость. А молодежь этих стран, получивших независимость, захотела учиться в метрополии, то есть непосредственно во Франции. И тогда французы придумали вот этот удаленный тестовый экзамен, которые проводили на тех бывших колониальных территориях.
И тот, кто этот экзамен удачно сдал, мог уже приехать поступать в вузы Франции. И вот 1966-1967 годы французы понапринимали по этому тестовому экзамену во все свои лучшие вузы таких вот выпускников. К началу 1968 года они поняли, что попали в сложнейшую ситуацию. И начались отчисления. Потому что те, кто пришел и поступил по результатам этого экзамена, они просто не в состоянии были учиться.
Это вызвало волну студенческих волнений: вот эти отчисленные студенты вышли на улицы Парижа. Начались погромы. Все это закончилось тем, что в ноябре 1968 года все правительство генерала де Голля ушло в отставку. Но в 1971 году Общественная палата Франции, очень озабоченная всей этой ситуацией, приняла решение, что больше никаких тестовых удаленных единых экзаменов не должно быть. Иначе, как определила Общественная палата, еще год-два и от высшего образования Франции не останется камня на камне.
Так закончилась история ЕГЭ во Франции.
Но зато это очень быстро восприняли другие люди, которые поехали делать реформу образования в США. В 1968 году туда поехала целая бригада под руководством профессора Андре Кинга из Великобритании, и они повезли эту французскую систему. В результате Америка была заражена этой заразой, и к 1990-м годам это привело к тому, что практически вся система образования в США рухнула. Там долго не могли понять, что у них происходит, но вот в 2009 году Обама, придя на президентский пост, стал прислушиваться к мнению наиболее известных людей, к числу которых он отнес Билла Гейтса. Билл Гейтс не просто самый богатый человек в мире, но он еще к тому же один из умнейших. Так вот, Билл Гейтс ему сказал: или мы кончаем с этой системой тестирования или будем страной идиотов! А судя по возрасту, Билл Гейтс учился при этой системе. Учился. Поэтому он на себе испытал, он знал, о чем говорит.
Обама в январе 2009 года обратился к конгрессу США с просьбой немедленно отменить все виды тестирования, особенно итоговое тестирование по окончании школы. И даже попросил 5 млрд долларов у конгресса на то, чтобы вернуть прежнюю классическую систему аттестации экзаменов.
А что в России? Как наши реформаторы восприняли уроки внедрения ЕГЭ во Франции и США? Они не стали заниматься механизмом, который приводит к катастрофе в области области образования? Как бы не так!
Внедрение ЕГЭ в России осуществляла специальная группа, которая работала с середины 1990-х годов. Cначала под руководством господина Сороса, а потом еще приезжала специальная бригада. Некоторые из этой бригады стали неофициальными советниками при министерстве образования России. Они очень быстро скоординировались на базе Высшей школы экономики, которая была создана в 1992 году на специальный гранд Всемирного банка. И вот эта бригада советников начала внедрять эту штуку, понимая прекрасно, какой будет результат.
Анатолий Вассерман пытался вносил предложение для повышения эффективности ЕГЭ, он предложил поручить составлять тесты специалистам по составлению вопросов для интеллектуальных игр. В таких играх уже давно определили, как задавать вопросы, чтобы проверять не знания, а понимание материала, как выявлять утечку материалов.
Попробуем принять во внимание тот факт, что важнее понимание процессов происходящих в природе и обществе, тогда зачем нужно запоминание дат и фактов, гораздо важнее почему это происходит, что можно прогнозировать на основании имеющейся информации, Подобный подход важен при изучении обществоведения и истории, сегодня мы просто учим факты, история показывает, что государства часто подтасовывают факты, искажают информацию, которая предоставляется гражданам. [skip] … понимание многократно важнее запоминания, не забывайте — сведения без анализа не самая рациональная трата времении. Кстати это относится не только к общественным наукам, но и к естественным в той же степени. Преподавание математики во всем мире сводится к формальному изложению материала, когда не дается информация, где можно применить знания, каковы пределы формального использования формул, например, применяя некоторые формулы в той же геометрии можно получить величину угла, которого не существует в природе(угол, образованный отрезками, прямыми или векторами, которые никогда не пересекаются в пространстве.) И подобные задачи предлагаются в учебниках и пособиях.
Так что насчет механизма ЕГЭ - может ли он быть хорошим? Или, как всегда, у России свой особый путь и мы можем сделать из дерьма конфетку?
Мы сможем сделать даже шоколадку.
Несколько лет назад на ЕГЭ по информатике была задача: дана система из 10 ЛОГИЧЕСКИХ уравнений с 7 неизвестными. Найти количество решений. Причем, находилось оно нетривиально.
Я консультировался с нашими логиками - они говорили, что это задача - абсолютно безумная и никогда не козникающая в реальных задачах математической логики, Так что и математичность этих математических задач бывает под вопросом.
Но ЕГЭ сам по себе - хорошая штука: нам не надо тратить своё лето и участвовать в приемных комиссиях.
Не хорошая, а удобная для работников вузов.
Абитуриентам не нужно сдавать приёмные экзамены в вузе. А-то сдавал…
Очень спорный тезис.
Давайте вспомним, что PascalАВС.NЕТ (далее - РАВС) изначально задумывался, как язык для обучения. Такой, чтобы в нем освоить все, что может понадобиться, а затем быстро перейти к изучению других языков. Отсюда эклектика: язык вбирает в себя полезные “фичи”, которые имеются в других языках. По этой же причине появляются новые и пополняются существующие библиотеки.
РАВС установлен во многих учебных заведениях, среди которых преобладают учреждения среднего образования. К сожалению, сегодня информатика в них почти полностью ориентирована на успешную сдачу ОГЭ и ЕГЭ - важнейший показатель отчетности. Не удивительно, что любые языковые возможности РАВС, так или иначе облегчающие сдачи этих экзаменов, быстро обретают популярность. В том числе, “фичи”, если они позволяют написать короткий код, тем самым сокращая затраты времени на решение заданий и снижая количество ошибок (ведь короткий код проще запомнить).
Я отношу себя к убежденным противникам ЕГЭ и поэтому считаю, что чем больше в языке программирования “фич”, позволяющих просто и быстро решать задания из КИМ, тем больше шансов, что их составители начнут сочинять более качественные и глубокие задания, которые на самом деле будут проверять хоть какую-то существенную часть полученных в школе знаний, а не натасканность на дискретную математику и теорию игр, совершенно чуждых школе. И вот если это произойдет, “фичи” отойдут на задний план, поскольку их использование уже не будет ключевым.
Да, я понимаю о чем вы. это тип задач с номером 19 в старом варианте ЕГЭ. в 20 году я племяннику сразу сказал, что мы эту бредовую тему даже рассматривать не будем, и на ЕГЭ чтобы он ее даже не читал, сэкономленное время предполагалось использовать для решения последней задач на составление программы. за эффективную по ресурсам программу +2 балла можно было получить. намного более выгодное использование времени.