Как пенсионер из Химок стал миллионером за 50 тыс. руб.

ТК “Дождь”:

Маркетолог агентства Nectarin Роман Зарипов и его друг, блогер Миша («Мишаня») в течение двух месяцев выкладывали в инстаграм фотографии пенсионера из Химок Бориса Борка, выдавая его за успешного бизнесмена. За несколько недель на профиль подписались более десяти тысяч человек, а несуществующего в реальности мужчину стали приглашать для съемок в рекламе и на телевидении.

В роль владельца завода мужчина, по словам маркетолога, вжился легко. «Если нужно, он по щелчку мог войти в образ и на восемь часов стать миллионером. К примеру, если мы ходили по магазинам, то он свысока со всеми разговаривал и так далее. А по окончании съемочного дня становился обычным пенсионером», — рассказал Зарипов.

На раскрутку инстаграма «нестареющего бизнесмена» друзья потратили около 50 тысяч рублей. Из них около 20 тысяч пошли на гонорар Борку за участие в съемках, остальное — почасовая аренда автомобиля, оплата счетов в ресторанах и покупка нескольких рекламных постов в инстаграме.

Аккаунт за несколько недель достиг восьми тысяч подписчиков и привлек внимание журналистов и рекламодателей. «Нас пригласили на „Первый канал“, на „Россию“, чтобы сделать репортаж о счастливой старости, на „Би-би-си“. Журналисты были готовы принять на веру все, что видят, не прося никаких подтверждений и ничего не проверяя», — рассказал маркетолог, добавив, что Борку также поступали предложения от брендов одежды с предложениями о съемках.

Когда аккаунт превысил десять тысяч подписчиков, друзья решили завершить проект, потому что дальнейшая раскрутка потребовала бы больших вложений.

«Какой из этого можно сделать вывод? Да никакого. Просто спустя полгода продолжаю удивляться, как, потратив 50 тысяч рублей за два месяца, можно сделать так, чтобы в несуществующего человека поверили несколько десятков тысяч взрослых людей, ни на секунду не смутившись. А прибавить “ноль” к нашим затратам — и можно создать конкурента Филиппу Киркорову», — подытожил Зарипов.

2 симпатии