Минобрнауки выбрало еще 22 опорных вуза

В прошлом году:

Опорные вузы будут ориентированы на решение задач региональных экономик и на обеспечение рынка труда квалифицированными специалистами. “Ни один абитуриент, поступающий на техническую специальность и набравший более двухсот баллов ЕГЭ, не остается в регионе”, - констатировал ректор Донского технического университета Бесарион Месхи.

В текущем:

Ранее стало известно о крупномасштабной программе реформы высшего образования, связанной с объединением небольших региональных вузов в многопрофильные опорные университеты, которые получат дополнительную финансовую поддержку от государства. Первыми победителями конкурса в 2016 году стали 11 университетов. Глава Минобрнауки Ольга Васильева сообщила РИА “Новости”, что на конкурс поступили 86 заявок из 57 регионов.

“По итогам конкурсного отбора были отобраны две группы вузов: восемь университетов-победителей с выделением федерального финансирования реализации программы развития, а также 14 университетов-победителей, чьи программы развития будут финансово поддержаны регионом с учетом методической помощи и консалтинга за счет средств Министерства образования и науки”, - сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе ведомства.

ЮФУ нет в списках.

ЮФУ нет, потому что он федеральный. Собственно говоря, для ЮФУ с расширением списка опорных вузов ничего не изменилось. ДГТУ стал опорным вузом прошлый раз. Если и намечается некая конкуренция между вузами, что вероятно хорошо, то пока она не сильно проявляется.

Интересно и то, что:

В 2015 году авторы идеи создания опорных вузов не скрывали намерения добиться повышения качества образования за счет сокращения числа учебных заведений на 10–15%. Обязательным условием для участия в программе является реорганизация, то есть два или более региональных вузов должны объединиться в один. Реорганизация должна способствовать «социально-экономическому развитию субъекта федерации», отмечается в приказе министерства.

Опыт первой волны в целом успешный, считает руководитель лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ Дмитрий Семенов. Были действительно яркие и значимые изменения в жизни университетов, говорит он: «В образовательной деятельности, в науке, во влиянии на региональное развитие». Ключевая проблема для вуза в том, чтобы переоценить свою миссию в регионе, понять, как именно стать «фишкой» региона, как повысить его привлекательность, считает господин Семенов: «Это ключевой вызов для вузов, как показывает опыт. Как правило, в существенных изменениях нуждается подход к кадровой политике вуза и к выстраиванию партнерств с внешними партнерами, в том числе работодателями». По словам эксперта, первый год программы показал, что вузы справляются с этим по-разному, и участники второго этапа должны учитывать их опыт, планируя свои программы развития.

Да, яркости у нас как-то незаметно, может в других местах она есть?