Возможно Вы будете удивлены, но алгоритмический язык Algol получил свое название, как аббревиатуру от английских слов ALGOritmic Language и во всем мире позиционировался, как универсальный язык программирования, более того, он был во всем мире признан также официальным языком для публикаций алгоритмов. И я напомню, что при этом в нем не было символьного типа данных, системы ввода-вывода, как таковой, нельзя было создавать свои типы данных - только базовые использовать, которых было три: целые, вещественные и булевы. Никаких классов в помине не было. Никаких обработок исключений. И это был язык “первый и последний” - и для обучения новичков. и для программирования самых серьезных проектов того времени - и в народном хозяйстве. и в инженерно-технических расчетах, и в науке… В космос запускали ракеты, строили атомные ледоколы, проектировали самолеты - все это был Алгол, а кое-где параллельно еще менее “универсальный”, как следует из Ваших слов, Фортран-II.
Посмотрите в словариках определение понятия “универсальный алгоритмический язык” и пожалуйста, используйте общепринятую терминологию по ее прямому назначению, а не в каком-то собственном понимании.
А вот это, извините, чувствуется…
После этого заявления чувствуется значительно сильнее.
Я, конечно, передёргиваю, смысл мне понятен. Да только, если Вы забыли, в непрофильном классе на программирование из всего курса информатики и ИКТ отводится 17 (академических) часов. На всё. Можно ли выучить хоть что-то за это время? К тому же курс обычной школы направлен не на изучение языка, а на освоение основных концепций: следование, ветвление, циклы, подпрограммы, простейшие типы и массивы. Это всё можно выучить и на Scratch, например. То есть надо понимать, какая цель стоит. У Паскаля “длинная передача”, можно взять школьника рано, вести его долго, и выпустить готовым к дальнейшему обучению.
Институт математики, механики и компьютерных наук ЮФУ, 2005–2021