Ниша PascalABC.NET


#1

Давайте попробуем поболтаем на тему ниши PascalABC.NET.

Чтобы предлагать изменения в язык - очевидно, нужно понимать эту нишу, а не копировать всё что ни попадя.

PascalABC.NET развивался из образовательных целей - школьников и студентов - и в этом вполне преуспел. Здесь есть один большой недостаток - нет сообщества учителей, с которыми можно бы обсуждать изменения в языке и библиотеках.

Я знаю случаи использования PascalABC.NET для научных вычислений, на нашем форуме также приводятся ссылки на небольшие проекты, для которых не требуется создавать кучу файлов и папок, которые создаёт скажем Студия.

Знаю я также пару примеров, когда PascalABC.NET использовался для расчётов в кандидатских диссертациях.

Итак, какова ниша?


#2

По моему, “всё что получается сложно, а хочется просто”.


#3

Именно такова, как Вы перечислили. Образование, а за его пределами - все, что может быть быть в нем сделано более эффективно, чем в других языках. Это ведь всегда так: если мы владеем несколькими языками программирования, то под конкретную задачу выбираем тот, который нам кажется более подходящим. Либо не нам, а нашему работодателю.

Если мы хотим приспособить язык к научным и инженерным расчетам, нам потребуется сделать его удобнее, чем MatLab и Maple, а также “переплюнуть” современный Фортран. Как массовое явление, это нереально.

Расчеты в диссертациях? Частично да, но о какой предметной области речь? Не забываем о такой сильной стороне пакетов типа Maple, как оформление готовых страниц с выкладками путем использования текстов на естественном языке, возможности без труда набирать в привычном виде мудрёные формулы.

Современные реалии в программистском сообществе таковы, что за пределами сферы образования язык Паскаль умер. Мы не сможем, как бы не старались, вернуть ему былую нишу: ее уже заняли другие языки.


#4

Ну то есть, правильно ли я понимаю, что ниша - только образование?


#5

Я считаю, что да.


#6

Сейчас, возможно, да. Но потенциально язык может стать инструментом “на каждый день”, как Python, например. Я вовсе не имею в виду, что PascalABC.NET вытеснит Python. Просто если ты учился в какой-то среде и она тебя устроила, то тебе будет комфортно оставаться в ней. Образовательная ниша всем ясно видна, осталось только пакетов побольше, как в Python, написать :slight_smile:


#7

Думаю, что нет. Вполне возможно, что сейчас существуют небольшие коммерческие проекты или работы, не связанные с обучением. Во всяком случае, на форуме есть участники, занимающиеся этим(без намёков).


#8

Вот отчасти я к чему это говорю. Развитие языка и его библиотек должно осуществляться не случайно, а с учётом той ниши, на которую он ориентирован.


#9

А что мешает сделать язык универсальным? Паскаль имеет слишком красивый синтаксис, чтобы ограничивать его распространение.


#10

Он и так универсальный. На нём в принципе можно писать всё.

Но ниша - это то, как языком реально пользуются и то, где он достиг/может достичь успеха


#11

В таком случае полностью согласен с Вадимом. Не стоит ограничиваться модулями для обучения, нужно ещё и то, что может пригодиться при разработке реальных проектов.


#12

И много ли таких модулей будет написано?


#13

Это .Net язык, так что весь .Net в его распоряжении. А писать что-то просто так, чтобы было, не думаю хороший вариант. Только если это облегчит работу в этой среде и этого нет в .Net.


#14

Сейчас в образовании это язык, который подобен разгонной ступени в ракетных технологиях. Ступень вырабатывает топливо, а потом отстреливается. Вроде бы, скромый вклад в космический полет, но без этой ступени полет вообще невозможен.

Не стоит горевать, что изучив один язык, человек перейдет к следующему. А ведь из школьников, если потом, в работке своей, программировать будет хотя бы 5-10% - это уже хороший результат. Следовательно, остальные 95-90% так и останутся с Паскалем. По-моему, неплохая ниша)))


#15

Ну, я больше склоняюсь к мнению уважаемого RAlex. И обращаю внимание, что на форуме нет никого, кто обсуждал бы нужды и чаяния этих 95%. По объективным причинам конечно.

Ещё раз зафиксируем эту пропорцию. 95%.


#16

Именно поэтому, язык надо развивать в сторону образования. Издавать по нему литературу, включать модули, делающие работу с ним более эффективной. Например, сделать построение “настоящих” графиков какой-нибудь стандартной возможностью Plot() в одной из графических библиотек. Был бы принят на “ура” генератор блок-схем из паскалевского кода, раз их уж так любят в школах. В общем, есть что обсуждать и о чем думать. Возможно, через некоторое время “в нашем стане” прибавится желающих пообсуждать))

%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0%202%20small


#17

Столько, сколько будет нужно. Например, нейросетевая библиотека была бы весьма актуальна.


#18

Актуальна среди кого?

Простите, очень напоминает фразу “Как широко известно в нашем узком кругу…”

Возьмем новичка от программирования, да что там - просто школьника или даже школьного учителя. Многие из них знают, что есть в .NET и как это все вызвать?


#19

Я и не говорю об этом. Разумеется, что делать очередной PABCSystem не имеет смысла. Но вот, например, то же построение графиков-полезная вещь. Она может быть крайне полезна.


#20

Речь идёт не о конкретном круге людей, а о направлении в целом. Вы просто ради интереса посмотрите, какие задачи можно решить простейшей сетью! Там никакие “традиционные” методы рядом не стояли.