Новый Устав ЮФУ

29 Августа 2014 г. приказом Министерства образования и науки РФ № 1158 была утверждена новая редакция устава ЮФУ.

Документ на 30 страницах содержит много новых положений, например, значительно упорядочена структура управления (см. 3 и 4 разделы устава), убрана из устава запись о миссии университета. Миссия требует совершенно другого уровня управления и порядка её разработки и внедрения, поэтому в прошлом тексте устава она выглядела как формальность.

Согласно устава университет имеет автономию и сам, например, утверждает штатные расписания, создаёт по решению ученого совета или ректора структурные подразделения ЮФУ. Согласно п. 3.4 устава структурные поздравления (институты, филиалы, представительства) не являются юридическими лицами.

Предлагаю этот документ обсудить, т.к. так или иначе он касается каждого работника ЮФУ или обучающегося в ЮФУ.

А вот это соотношение числа студентов на одного преподавателя откуда берётся? На круглом столе по эффективным контрактам приводили цифру 1:10.7, если не ошибаюсь, но я уже не помню, откуда она и как получается. И в разных федеральных университетах она отличается, кстати, из чего можно сделать вывод, что она формируется как-то локально.

Меня позабавил пункт 6.21 о праве ведения университетом приносящей доход деятельности, непосредственно направленной на достижение целей университета. Там 124 пункта, включая сдачу лома, производство мебели, санаторно-курортную деятельность и даже оказание медицинских услуг.

А вот пункт 2.1.2 утверждает, что предметом деятельности (в том числе) является «создание условий для подготовки научными и педагогическими работниками дисертаций». Интересно, предоставление доступа к подписным электронным ресурсам сюда относится?

Ну и вообще какое-то страное впечатление от устава. Очень подробно про экономическую деятельность (особенно вот эти пункты про получение доходов ираспоряжение имуществом), про возможность создания лабораторий, научных центров и т.п.
Зато про обязаности и способы осуществления основной деятельности только общие формулировки.

Подробное перечисление видов экономической деятельности - требование законодательства. В противном случае возникают проблемы у вуза с их осуществлением.

Относительно доступа к электронным библиотекам вуза для сотрудников должны быть льготы и бесплатный режим. Это нужно найти или в уставе или в законах.

Скорей всего эти цифры берутся из бюджетного законодательства, вуз - бюджетополучатель и поэтому министерство даёт гос.задание, по неким параметрам вычисляемого для каждого бюджетника.

Эти соотношения есть в стандартах ФГОС 3+, как они рассчитываются, я не знаю. К сожалению, они отличаются по направлениям подготовки, поэтому вуз должен каким-то образом выводить собственное значение, исходя из реализуемых направлений и количественного состава обучающихся. Насколько я понимаю, единой методики расчёта нет, все считают кто во что горазд.