Путевые заметки из Лаппеэнранты

Я учусь в Лаппеэнранте по программе двойных дипломов уже почти 3 месяца и у меня возникло несколько вопросов и пожеланий. Так же хотелось бы услышать мнение участников форума по этим вопросам.

Когда я только составлял себе учебный план, я обратил внимание, что у меня в плане есть предмет “Intelligent Computing Seminar”, который стоял в расписании всего два раза за год. Совсем недавно прошла первая пара, в связи с чем все вопросы у меня и появились. На этой паре нам рассказывали про нашу кафедру (департмент), показали какие исследования у нас проводятся, и каких успехов мы добились. Приходил аспирант, говорил, что он сделал, какие результаты, что будет дальше. Кроме этого у нас была пара, на которой предлагались научные работы, и каждый преподаватель рассказал про возможные исследования. Так или иначе всё это помогает втянутся в происходящее на кафедре. На мехмате таких вещей мне очень не хватало, за 5 лет я по большому счету так и не узнал, чему посвещены усилия наших студентов, аспирантов и преподавателей. Так у нас упускают возможность коллабораций. Конечно, можно сказать, что все должны сами друг к другу подходить и спрашивать, но я могу сказать, что это так не всегда работает.

Вернёмся к семинару. На этой же паре нам показали как пользоваться Scopus и искать материалы. Только в тот момент я понял на сколько сейчас круто и удобно работает система поиска материалов для научной работы. Потом я выяснил, что на мехмате тоже есть подписки на различные журналы и прочее. Ноооо… Почему я об этом узнал, когда уже перестал по сути учиться в Ростове? А потом нам говорят: “Википедию в источниках не указывать”. А где искать-то? Боюсь, что и сейчас больше половины студентов не знают, как пользоваться подписками на всякие IEEE.