Пять причин, по которым не следует становиться профессором

Собственно говоря, пост вот тут

Во-первых, быть профессором теперь совсем неинтересно, потому что отныне не интеллектуал он, а клерк, бумагомаратель. Профессуру замучили (хотя просится другое слово) никому не нужными списками, сведениями, рейтингами, анкетами, портфолио, программами, планами, планами по поводу планов, отчетами, отчетами об отчетах – благо, наша бумажная промышленность, как и прежде, работает отлично.

Во-вторых, вузовским профессором быть теперь совсем не престижно. Профессоров больше не уважают, и на это есть веские причины. Народ, и не без основания, убежден, что докторский диплом, как и любой другой, сегодня можно купить или добыть его каким-то иным способом, далеким от научных изысканий.

В-третьих, профессором быть невыгодно, даже накладно. Профессорские зарплаты сегодня сравнимы с пособиями мексиканских безработных, а работает современный вузовский профессор как пресловутая русская лошадь. Читает он до десятка лекций в неделю; постоянно правит чужие бездарные тексты; тиражирует дежурные статьи и книги (рейтинги же, а значит – и зарплаты!); как заяц на барабане, печатает бредовые бумаги (чтобы хоть на время отстали надзиратели!). Речь при этом идет не о качестве, а о количестве, не о сущности, а о видимости, не о деятельности, а об ее бурной имитации.

В-четвертых, не тот пошел студент, ох не тот! Прошли те времена, когда юные жаждали учиться, а в группах физфака, например, из тридцати студентов случалось по двадцать краснодипломников.

Ну, и пятая причина. Нынешний профессор пребывает в постоянном страхе. Он боится начальства (все, кто не боялся, давно вылетели прочь). Он боится потерять работу, а вместе с ней и возможность заниматься наукой, ведь современная наука – дело коллективное. Он боится своего природного вольнодумства, которое претит вузовскому руководству, партийным нормам, идеологической цензуре, патриотическим установкам (немцем, немцем был Кант, хотя и жил в Калининграде!), церковным канонам, скудоумию стоящих над ним чиновников. Он боится развязного и невежественного, плюющего на него с высокой колокольни студента. Он боится не смочь, не доделать, не угодить, бездарно умереть от усталости во время очередной никчемной канцелярской кампании. И себя боится, боится того, что рано или поздно вспомнит великие нравственные принципы и идеалы научного познания и пошлет всех своих мучителей и надзирателей так, как это умеют делать только российские профессора. А еще больше боится того, что никогда не сделает этого.

Выделение мое.

А вот и последствия публикации.

3 лайка

Да-а-а, про пятьдесят причин доцента лучше не заикаться…

2 лайка

Конечно, можно же потом в профессоры попасть :wink:

2 лайка

Ну и в чём дело то??? Надо возмущаться или радоваться???

Сами создают такую ситуацию, а потом на свои деяния жалуются!!! Кстати на счёт низкой зарплаты… Это всего лишь механизм конкурентной борьбы… Когда на некоторые должности стали брать людей довольно быстро поняли, что можно облегчить конкуренцию если установить смешные зарплаты. Морозов время от времени пробалтывался, что для продвижения правильных людей специально устанавливали некоторые ставки. Так именно срезали всех конкурентов.

Хотя почему этот народ возмущается мне вообще не понятно. Ну да может зарплата низкая, но, что мешает привлечь сторонние ресурсы. Для этого умные доценты правильные бумажки и получают. Ценность тут не в зарплате, а в корочке. Хорошая корочка позволит раз в пару месяцев по заграницам ездить… Это как минимум.

Вот поэтому в свое время я наплевал на сданный кандидатский минимум, на публикации и ушел из вуза, как теперь говорят, “в айтишники”. И в дальнейшем с вузами имел дело только в качестве старшего преподавателя (им разрешалось читать лекции, не имея ученой степени) по срочным договорам. И никогда об этом впоследствии не жалел.

Ну вот приведенные ниже мнения лишь подтвержают правоту первоначального поста, который конечно достаточно саркастичный, однако же суть от этого не менятся. Кроме того, пост нашего Individ’а, как бы к нему не относиться, как раз доказательство того, что

Однако все это грустно, потому как кто же будет учить-то?

Вы неправы, мягко говоря, что профессора "сами создают"эту ситуацию. Никто профессоров, как и остальной ППС не спрашивает и никогда не спрашивал, отдельные единичные эпизоды - не в счет.

Да, я когда этот текст читал некоторое время назад, меня поразила его эмоциональность и то, что профессор её смог все-таки свести к рациональным аргументам.

Но если посмотреть на эту ситуацию стратегически, то, такие вот причины плохого состояния института профессуры говорят о том, что с высшей школой в стране - просто беда.

Если же говорить о положении профессора и доцента в г. Ростове-на-Дону до революции 1917 г., то у доцента “окромя жалования” было более 40 видов довольствия: на извоз, на покупку литературы, на прислугу и т.д.

Профессор же вообще традиционно относился к аристократии, был очень богат и влиятелен в обществе. После революции по воспоминаниям эмигрантов комбеды (комитеты бедноты) грабили квартиры профессоров, а их расстреливали. После революции 1917 г. это звание отменили, но потом пришлось восстанавливать. Т.е. ситуация очень быстро и часто менялась. Именно частые изменения порождают нестабильность и негативные последствия.

Ну если говорить о положении профессора в некоторых иных странах, то, наверное, положения аристократа профессор не занимает, однако же является вполне уважаемой личностью. В частности, выбирает ректора и декана. Ну а те, понимая, что придется вернуться в положение обычного профессора, ведут себя соответственно. А еще такая чудесная особенность - контракт профессора (в основном) постоянный…

Ну у нас же де факто и де юре назначают, а не выбирают. Согласно теории политологии - это влечет последствия и на отношения, и на климат в коллективе и на мотивацию работающих сотрудников. Вышецитируемый текст работающего профессора - это текст демотивированного сотрудника.

Вот буквально сейчас возникла опять эта ситуация! Я открыл это обсуждения у правильных доцентов.

Потом оказалось, что они сознательно так поступают. Если уж мне никто не верит - то послушайте, что там говорят!

И что получается? Ты профессору не просто не можешь объяснить, что он занимается бредом. Нужно какое то стороннее усилие чтоб его как то вразумить! Прийти с дубинкой и по башке настучать. Нормального русского языка этот народ не понимает.

А потом жалуетесь - почему такая ситуация! Вы слушаете просто одну сторону - свою сторону. Не хотите слушать сторону потребителя - для которого всё это и создавалось.

Какого потребителя?) В образовании есть процесс обучения где преподаватели и студенты, это не магазин с услугами. В науке есть гранты, научные программы и т.д., где есть заказчики или государство или некоомерческое организации и исследователи.

Какие услуги Вы имеете в виду, @Individ ?

Действительно, не нужно становиться профессором, а то придет какой-то индивид с дубинкой и настучит… Он же лучше знает, что нужно потребителю :wink: Причем, что характерно, вот все, ну буквально все же занимаются бредом, а вот он один, весь в белом, знает, чем надо. Что-то мне вспоминается: “не говорите мне, что мне надо делать, а я не скажу, куда вам надо идти” :smile:

1 лайк

Вообще то образование это не махание бумажкой перед рожей работодателя или перед родителями в школе. Что там конечно это и произошло… Образование - это не самоцель. Для некоторых может это так, но в глобальном масштабе учатся не для того чтоб учиться!! А для того чтоб получить знания которые ты можешь использовать в будущем.

Вообще говоря ещё Толстой говорил о мудрости народа. А народ видит и понимает, что если раньше в условиях когда кузнец по наитию делал детали, а при общении с Профессором ты получаешь знания которые позволяют создавать новые материалы и инструменты. А это вело к росту благосостояния всего общества…

То сейчас народ видит, что развелось такое количество народу - кто фактически никаких знаний не даёт. От школы и заканчивая ВУЗа. Что говорить? Если люди должны преподавать предметы в школе и институте глухим детям, а они не владеют русским жестовым языком. Я конечно видел всякое, но такое… Это вообще высшая степень маразма…

Вот например возьмём матфак ВШЭ. Там ситуация такая же. Стремление заполучить большее финансирование. Крики о самых современных и передовых идеях, методах и предметов. Привело к тому, что из первоначального набора студентов меньше 10% - в конце концов начинают говорить, что они действительно понимают там, что то…

Что? Народ отупел??? Нет конечно. Это системный дефект. Когда начинаешь выяснять чем же вы ребята тут занимаетесь? Часто оказывается каким то бредом. Всё чаще слышишь вот такие голоса не добитых экономистов. Образование ради образования то есть ради бумажки. Ну и какую ждёте реакцию от народа?

Можно кричать о том - делаю, что хочу - только в одном случае. Если сама себя финансируешь. Если тебя финансирует общество. Хочешь этого или нет, но надо к нему прислушиваться.

Т.е. любой, кто пытается доказать, к примеру, Великую теорему Ферма, по определению @Individ есть дармоед, потому что отдачи от этого намного меньше, чем от кузнеца деревенского, отковавшего подкову.

Скажите, @Individ, а что есть по-Вашему “образование”?

Вообще то кто этим занимается - их называют фриками. И правильные доценты их преследуют. Предложение то очень простое. Отделить образование от науки. Талант есть ценные и нужные идеи и знания - преподавать людям? Пожалуйста делай. Только не надо пускать туда всякий сброд!

В науке нужны идеи. Пускай в конкурентной борьбе побеждает тот кто с идеей приходит. А то идёт борьба не идей, а ресурсов…

Получил образование - и хорош, Стой на месте, образовывай других. Т.е. чему тебя научили лет так двадцать назад - назойливо продолжаешь толкать в студенческие массы. Все на MS DOS, QBasic и “ТрубоПаскакаль”? Можно скачать и непристойно поржать

– А долго у вас шли занятия? – спросила Алиса, торопясь перевести разговор.

– Это зависело от нас, – отвечал Черепаха Квази. – Как все займем, так и кончим.

– Займете? – удивилась Алиса.

– Занятия почему так называются? – пояснил Грифон. – Потому что на занятиях мы у нашего учителя ум занимаем… А как все займем и ничего ему не оставим, тут же и кончим. В таких случаях говорят: «Ему ума не занимать»… Поняла?

Это было настолько ново для Алисы, что она невольно задумалась.

– А что же тогда с учителем происходит? – спросила она немного спустя.

(Л.Кэррол. “Алиса в стране чудес”)

Любопытно, вот если эти причины рациональны, сами их никто не оспаривает, более того, многие приводят и другие и примеры, тогда кто, зачем и почему будет работать профессором или в нашем кейсе-обсуждении добавился ещё доцент в вузе? Почему? Зачем? Какой должна быть мотивация/демотивация, чтобы это делать?

Ведь, если оставить только эти причины, то ситуация катастрофическая.