Шесть проблем стартапов

В HBR вышла статья “Шесть страшных фактов о стартапах”, автор Лорен Бергер — CEO и основательница InternQueen.com and LaurenBergerInc.com. Автор книг All Work, No Pay и Welcome to the Real World. Руководит маркетинговым агентством IQ Agency.

Тезисы и сами проблемы:

С наступлением мая новоиспеченные выпускники колледжей, только что пополнившие ряды трудоспособного населения, устремляются на поиски работы, отдавая предпочтение стартапам, а не большим компаниям. По данным прошлогоднего опроса, проведенного компанией Accenture, только 14% выпускников американских учебных заведений хотят устроиться в корпорацию, при этом 44% опрошенных изъявили желание присоединиться к стартапу или небольшой фирме.

1. Отсутствие фиксированной зарплаты и льгот. Первое, что вам необходимо сделать после получения работы — договориться об условиях оплаты труда. Вот тут-то и возникают первые трудности: в стартапе ваши шансы путем переговоров получить более высокую зарплату или какие-либо льготы сведены к минимуму.

2. Постоянно меняющаяся корпоративная культура. Корпоративная культура компании формируется на основе того, как члены команды взаимодействуют друг с другом, как они решают различные вопросы и работают вместе. В крупной компании новый специалист имеет дело с уже существующей культурой и установленными правилами. Однако если вам посчастливилось стать одним из первых 20 сотрудников стартапа, вы будете формировать ее сами.

3. Нехватка организованности или даже отсутствие начальника. Новоиспеченные выпускники приходят работать в стартапы из образовательной среды, в которой им необходимо было последовательно достигать четко поставленных целей под пристальным контролем родителей и преподавателей.

4. Отсутствие выходных. Работа в большинстве стартапов не отличается размеренностью, наоборот, она кипит круглые сутки, словно накануне выпускных экзаменов, и так — неделя за неделей.

5. Нехватка ресурсов. Устроившись в большую компанию, вы будете располагать множеством ресурсов: к вашим услугам — отдел по работе с персоналом, технический отдел, команда маркетологов. Если вам не хватает каких-то знаний, у вас есть возможность воспользоваться средствами соответствующего бюджета и выработать необходимые навыки, посещая конференции или семинары в различных крупных городах.

6. Неустойчивое финансовое положение. Я разговаривала со многими молодыми людьми, успешно проработавшими два года в компании, которая, как тогда казалось, только набирала обороты. Они были одними из первых 40 сотрудников, занимали хорошие должности, зарабатывали большие деньги, однако через два года либо инвесторы выходили из проекта, либо его финансирование прекращалось. Не успевали ребята и глазом моргнуть, как они оставались без работы, то же самое происходило и с большинством их коллег.

Источник: http://hbr-russia.ru/innovatsii/startapy/p21471/#ixzz4lPJGwkbD

В России будут дополнительные специфические проблемы и риски намного выше, но все вышеперечисленные характерны и для российских стартапов.

1 симпатия