Учебный курс для PascalABC.Net


#1

У меня тут появилась идея создать курс по обучению PascalABC.Net с нуля по новомодному сейчас методу. Минимум теории , максимум того, что ученик пытается править код и смотреть, что из этого получится. По итогу курса ученик сможет написать небольшую игру. Игра собственно уже написана, правда на Дельфи - https://github.com/stalker1917/Open-Control , но думаю , пока курс закончу уж точно успею на PascalABC.Net переписать. Вот первые два урока - https://drive.google.com/file/d/1azjHelUAKslO43O80q0aUWAcMj0-xv-N/view?usp=sharing

Они представляю собой папку с проектом + пояснение на пару страниц. Кому -нибудь это может быть интересно, или существующих книг и так уже достаточно?


#2

Хорошо, что так не учат медиков (попейте это, а я посмотрю, что будет), военнослужащих (сбросим эту бомбочку на один городок, а ту - на другой и сравним, какая круче), водителей (ну вы там сами попробуйте поездить по улицам, руль покрутите, педальки понажимайте, а там посмотрим) и так далее. Не хочу никого обижать, но это метод для детей первых лет жизни, опытным путем познающих мир. Как можно изучать что-то более или менее сложное без теории, а лишь методом проб и ошибок?

Вот в дополнение к теории - это нормально, хорошо.


#3

Ну многие так по кодам и изучают, особенно если это не первый язык программирования. Я смотрел похожий курс Яндекса по обучению Питону, там теории даётся самый минимум.

Насчёт медиков , если бы программисты бы лечили людей, я бы лично не рискнул лечиться, потому, что тогда бы врач в середине операции говорил “Я выполнил недопустимую операцию, поэтому давайте зашьём, посмотрим, как он будет болезнь развиваться, тогда ещё раз прапперируем” . Или "давайте каждому будет давать гомеопатию перед операцией. Во всех тестах же работало! Так что протокол лечения не надо менять! " Или “обязательно подписывайтесь на обновление протокола лечения , а то вдруг в этом будут уязвимости!”

В целом конечно в ваших словах есть своя правда, но и перегруженность теорией большинства учебников мне тоже не нравиться.


#4

Посмотрел. Это программирование не на PascalABC.NET, а программирование в стиле Delphi с использованием PascalABC.NET.

Моё мнение, что PascalABC.NET на таком проекте не научишь. Но заинтересовать можно - да.


#5

Вы не поверите … но большую часть знаний, что мы регулярно используем, получаем именно таким методом. Называется - имплицитное (неявное) обучение. Например, изучение грамматики родного языка. Думаю, вы согласитесь, что сложность грамматики естественного языка превышает сложность грамматики любого языка программирования.


#6

Я думаю, Вы тоже согласитесь, что только методом проб и ошибок грамматику родного языка и за десять лет не изучишь.


#7

Ну грамматику-то да не выучишь, но говорить очень даже за пару лет выучиваются, причём обладая интеллектом много ниже взрослого.

P.S. Но по факту в последующие уроки всё же пришлось вставить больше теории.


#8

Методом проб и ошибок я так и не понял, когда нужно ставить тире, а когда - двоеточие. Изучать что-либо на примерах - это значит получить недостоверные сведения, которые обязательно вас подведут.

Таблицу умножения нужно зубрить, иначе вам придётся на примерах изучать её несколько лет.


#9

В любом варианте, сколько бы чего не создавали, PascalАВС.NЕТ хуже это не сделает. По-любому. А вот лучше - может вполне Поэтому подобные начинания можно немного покритиковать, но одобрять по-моему нужно.


#10

Таблицу умножения как раз не нужно зубрить, т.к. она выводиться через сложение. 3x3=3+3+3 - всего лишь.

Зная всего лишь это одно правило, ученик может вычислить результат любого умножение, и сверяясь с таблицей умножения “методом проб и ошибок” улучшить свой навык. Никогда не понимал, зачем надо учить таблицу умножения.

С тире и двоеточием вы правы, потому, что русский язык и его правила , это не некие объективные знания и навыки, которые надо освоить, а это соглашения между людьми, которые надо выучить. Огромное преимущество Паскаля перед другими языками, что он содержит минимум соглашений и конвенций типа ++ , -> , { , == и прочих.


#11

Ну, прям с нуля считать, всё же, больно.

Я в младшей школе полагался на несколько ключевых точек (то что звучит так, что легко запомнить, как “шестью восемь сорок восемь”), так чтоб до любой пары чисел было не больше одного сложения/отнимания (к примеру 6*7 = 6*8 - 6). Ну и, конечно, простые правила как n*9 = (n-1, 10-n), потому что они покрывают сразу много чисел.

Хотя в итоге меня таки заставили заучить всю таблицу умножения. Для того чтоб быть человеко-компом в многочисленных муторных задачах экзамена, где надо перемножить кучу чисел в столбик, при этом нигде не ошибиться по усталости - надо уметь моментально по памяти давать результат умножения любых 2 цифр.


#12

Таблицу умножения нужно зубрить. Можно складывать и на пальцах, но вызубрить всё-таки проще, быстрее и лучше.

И, как учил нас товарищ Бендер, нужно чтить Уголовный кодекс. Изучение законов на примерах быстро приведёт в места не столь отдалённые от зубрёжки таблицы умножения.


#13

Ну собственно , да я тоже к этому пришёл, некоторые самые частые значения в итоге запомнились сами собой , некоторые “ключевые точки”, всё-таки выучил.


#14

Уголовный кодекс - это опять таки не объективные знания , а договорённость людей между собой. После распада СССР “знания” многих юристов обратились почти в ноль, т.к. договорённости поменялись.