Понятно, Вы начали читать первую книгу. Это объемный справочник по языку и в какой-то степени самоучитель. Своего рода “библия”. Я бы рекомендовал начинать со второй книги, особенно, если Вы попутно кого-то из детей стараетесь приобщить. Вторая книга и короче, и более просто написана. А в первую заглядывать только если что-то непонятно будет.
Не нужно копировать из книги. Специально с этой целью имеется еще одна ссылка - на исходные тексты программ. Все программы, у которых есть ссылка на имя (в данном случае p00002) представлены в исходных текстах.
[quote=“Admin, post:43, topic:3248”]
Имя y неважно, x -> x*x - безымянная функция или отображение, ставящее каждому x его квадрат
[/quote] - по такому кратному описанию никакой школьник ничего не поймёт. Итого вместо того, чтобы программировать ему надо будет изучать кучу СОГЛАШЕНИЙ(то есть вещей которые нужно заучить). Именно то, что сделало непригодным С++ для первого программирования.
А соглашение y=f(x) знает каждый школьник уже из курса математики.
Собственно, Ваша позиция понятна: “Школьники - они чуть умнее обезьяны, поэтому им надо все давать на уровне пальмы, банана и палки, чтобы бананы сбивать”.
Школьники не чуть умнее обезьяны, а настроены на практику. А так они могут показать хорошие результаты и обучаться гораздо быстрее взрослых.
Собственно поэтому Питон так и попёр , что можно на нём , взять и тут же писать. Для сравнения С++, Java и многие другие языки и близко этим не обладают. Такими же способностями обладает и Паскаль , если его преподавать нормально, а не как обычно в книгах , где горы ненужной теории часто бывает прежде чем код появляется.
Дают, например для три слова “подпрограмма” , “процедура”, “функция” - хотя первые два никогда не пригодятся для реального программирования даже на Паскале. И так часто - много терминов , мало кода.
Т.е. называть паскалевские процедуры Read и Write “процедурами” - это грешно? Простите, но Вам не кажется, что Вы слишком уж… вот теперь у меня слова кончились, чтобы оставаться в политкорректных пределах.
Вообще-то, прежде чем читать, нужно выучить алфавит.
А также таблицу умножения.
А потом ещё закон Ома и много иностранных слов.
Если кого-то прёт с Питона, то это не сюда.
В паскале есть процедуры и функции, что логичнее, чем функции, которые возвращают значение и которые не возвращают.
Примерно так.
Но рожать, то есть возвращать значение, должен кто-то один.
Либерализм и программирование - две вещи несовместные.
Нет, демократии и либерализма в программировании не будет. Поэтому я люблю программирование.
“Дети, а теперь рассмотрим функцию ,которая возвращает пустое значение, но только это специальная пустота, которая на деле не пустота, а тоже значение, о котором компилятор думает, что это пустота, но мы же люди, а не компилятор, поэтому должны понимать, что такая пустота - не есть действительно пустота…”
А ещё нельзя объявить переменную типа пустоты, но в некоторых языках допускаются указатели на пустоту, которые на самом деле могут указывать не на пустоту!
Надо на эту тему провести философский семинар - ну или как минимум писать философские рефераты на тему пустоты и не пустоты. Это вам не Хайдеггера читать.