Болталка PascalABC.NET

Понятно, Вы начали читать первую книгу. Это объемный справочник по языку и в какой-то степени самоучитель. Своего рода “библия”. Я бы рекомендовал начинать со второй книги, особенно, если Вы попутно кого-то из детей стараетесь приобщить. Вторая книга и короче, и более просто написана. А в первую заглядывать только если что-то непонятно будет.

Не нужно копировать из книги. Специально с этой целью имеется еще одна ссылка - на исходные тексты программ. Все программы, у которых есть ссылка на имя (в данном случае p00002) представлены в исходных текстах.

Хорошо, понятно, тогда первую книгу я прочитаю для себя, а вторую уже с дочкой.

Это Ваше дело, конечно. Но я думаю, что Вы ее будете читать несколько месяцев. Это как минимум.

Согласен, если даже каждый день по маленьку то месяца 3 точно потребуется. Ну да ничего, я не тороплюсь :grinning:

Контора пишет.

i

Для младших школьников можем иллюстрировать отображение на крокодилах и бегемотах или еще на чем-то неабстрактном.

1 лайк

Каждому бегемоту по крокодилу! И наоборот! :rofl:

1 лайк

И зеленый попугай!

2 лайка

[quote=“Admin, post:43, topic:3248”] Имя y неважно, x -> x*x - безымянная функция или отображение, ставящее каждому x его квадрат [/quote] - по такому кратному описанию никакой школьник ничего не поймёт. Итого вместо того, чтобы программировать ему надо будет изучать кучу СОГЛАШЕНИЙ(то есть вещей которые нужно заучить). Именно то, что сделало непригодным С++ для первого программирования.

А соглашение y=f(x) знает каждый школьник уже из курса математики.

Собственно, Ваша позиция понятна: “Школьники - они чуть умнее обезьяны, поэтому им надо все давать на уровне пальмы, банана и палки, чтобы бананы сбивать”.

Школьники не чуть умнее обезьяны, а настроены на практику. А так они могут показать хорошие результаты и обучаться гораздо быстрее взрослых. Собственно поэтому Питон так и попёр , что можно на нём , взять и тут же писать. Для сравнения С++, Java и многие другие языки и близко этим не обладают. Такими же способностями обладает и Паскаль , если его преподавать нормально, а не как обычно в книгах , где горы ненужной теории часто бывает прежде чем код появляется.

Дают, например для три слова “подпрограмма” , “процедура”, “функция” - хотя первые два никогда не пригодятся для реального программирования даже на Паскале. И так часто - много терминов , мало кода.

Т.е. называть паскалевские процедуры Read и Write “процедурами” - это грешно? Простите, но Вам не кажется, что Вы слишком уж… вот теперь у меня слова кончились, чтобы оставаться в политкорректных пределах.

3 лайка

Вообще-то, прежде чем читать, нужно выучить алфавит. А также таблицу умножения. А потом ещё закон Ома и много иностранных слов. Если кого-то прёт с Питона, то это не сюда. В паскале есть процедуры и функции, что логичнее, чем функции, которые возвращают значение и которые не возвращают.

Нет царских путей к геометрии - Евклид.

3 лайка

“Родитель №1 и родитель №2”

3 лайка

Примерно так. Но рожать, то есть возвращать значение, должен кто-то один. Либерализм и программирование - две вещи несовместные. Нет, демократии и либерализма в программировании не будет. Поэтому я люблю программирование.

2 лайка

“Дети, а теперь рассмотрим функцию ,которая возвращает пустое значение, но только это специальная пустота, которая на деле не пустота, а тоже значение, о котором компилятор думает, что это пустота, но мы же люди, а не компилятор, поэтому должны понимать, что такая пустота - не есть действительно пустота…”

3 лайка

В фильме “Волшебная лампа Аладдина” детям уже морочили голову подобным образом:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14331655382662516344&text=сон%20это%20не%20сон%20алладин&path=wizard&parent-reqid=1587486791269957-803658702745268473200227-production-app-host-man-web-yp-315&redircnt=1587486800.1

Страшно подумать, что сегодняшние дети - это наше будущее.

2 лайка

А ещё нельзя объявить переменную типа пустоты, но в некоторых языках допускаются указатели на пустоту, которые на самом деле могут указывать не на пустоту!

4 лайка

Надо на эту тему провести философский семинар - ну или как минимум писать философские рефераты на тему пустоты и не пустоты. Это вам не Хайдеггера читать.

1 лайк

Да ну… Еще древние философы говорили, что “пустота - это место без помещенных в него предметов”.

2 лайка