(2 курс ФИИТ) CS211. Языки программирования — практика

В прошлом году было то же самое задание в те же самые дни, ничего не изменилось.

Полагаю, что Анатолий ошибся, и хотел написать радостный комментарий в тему паттернов.

Анатолий к 20 годам не научился попадать в правильные темы форумов?! Вот беда-то…

1 лайк

Нет, все я туда! Я забыл, что у нас такое задание было и подумал, что ребятам будет хорошо потом!

Для тех, кто испытывает трудности с ПО: пока не удаётся разобраться с десктопными приложениями, рекомендую воспользоваться онлайн-компиляторами, например, этим. Для первых заданий это вполне приличный выход. Дополнительный бонус — sin не работает без подключения <cmath>.

1 лайк

A post was split to a new topic: Практикум от Гоги и ВМК МГУ

Настоятельно прошу следующих студентов (как и всех остальных) на закачивать в Мудл архивы — это затрудняет автоматическую обработку домашних заданий:

  • Авилов
  • Дорофеев
  • Завгороднев
  • Корниенко
  • Нидилько
  • Никогосян
  • Проскурин

Прошу старост соответствующих групп донести эту информацию до студентов. В дальнейшем отступление от этого указания может повлечь неприятные последствия.

На мой взгляд списанными являются ДЗ #1 у студентов:

  • Игнатенко и Нидилько,
  • Завгороднева и Манвелян.

Своему Игнатенко я обнуляю обе лабораторные за первую неделю. Что делать с другими решат их преподаватели.

Кроме того, студент Воробьёв как злостный любитель транслита будет оштрафован для затравки на пол балла. Дальнейшее использование транслита будет караться в моей группе обнулением работы.

Артем Михайлович, это же классика CountAbzac!))

Манвелян аналогично: обнуляются баллы за д/з и лабораторные первой недели.

Проверила ДЗ #1 у своей подгруппы, посмотрите комментарии.

Топ-7 ошибок

  1. Задача #2. Решение не работает для отрицательных чисел.

  2. Задача #3. Неудачно используется условная тернарная операция. Эту операцию используют как часть выражения, а не для выполнения операторов. То есть вместо a == b ? a = b = 0 : a = b = a + b; следует писать так: a = b = (a == b) ? 0 : a + b И обратите внимание, что в первом варианте дублируется оператор присваивания a = b =, это должно вызывать подозрения.

  3. Задача #4. Задача решается в предположении, что радиус первой окружности всегда меньше/больше радиуса второй (при этом assert на это условие нет). В задании такого условия нет, площадь кольца должна быть положительной при любом соотношении радиусов.

  4. Задача #9. Задача решается в предположении, что сначала даны катеты, а потом гипотенуза (или наоборот). В задании никаких условий на порядок передачи сторон нет.

  5. Задача #3. Вместо копирования всех вычислений для переменных x1 и x2 можно написать функцию, которая вычисляет искомое выражение для заданного x, либо использовать цикл. Опять таки, как только делаете копи-паст, вздрагивайте от ужаса!

  6. Задача #8. Если работаете с вещественными числами, как и в случае обычного сравнения, рекомендуется учитывать погрешность. То есть вместо D == 0 использовать abs(D) < eps и т.п.

  7. Вместо выражения <условие> == true/1 достаточно писать просто <условие>, а вместо <условие> == false/0 можно писать !<условие>. Это то же самое, что писать (x < 3) == true. Выражение <условие> ? 1 : 0 тоже избыточно, достаточно просто <условие>.

1 лайк

А что там с военной кафедрой: когда ожидать убыль населения? А то у нас контрольная на носу.

С 26 по 3.

Спасибо. Печально всё это, придётся переделывать мои планы :frowning:

@Nolane, подождите-ка: а в эту субботу вас уже не будет?!

Да, не будет

Прошу следующих студентов больше не загружать архивы в домашние задания:

  • Завгороднев Евгений
  • Кузнецов Роман
  • Нидилько Алена
  • Никогосян Мамикон
  • Проскурин Дмитрий
  • Рязанова Анна
  • Сидоренко Максим
  • Чернова Лилия

Выбора нормальной схемы именования файлов вполне хватает, чтобы разделить домашние и лабораторные (к примеру, как делалось на первом курсе — htask-N.cpp task-N.cpp — зачем вас этому учили?..). Лимит файлов был 15 штук, этого хватало всем перечисленным выше.

Возникает ощущение, что некоторые студенты на первом курсе научились только создавать архивы.

Просьба к студентам: ознакомиться со статьями, опубликованными на странице курса, ко второму занятию следующей недели.

Также, к первому занятию полезной может оказаться статья Википедия: Линейный конгруэнтный метод.

Приятного окончания выходных!

В бонусном задании #2 (задачи проекта Эйлер) написано, что файлы с решениями необходимо отправить в д/з #3. В моей подгруппе об этом забыли студенты:

  • Мирзоев Денис
  • Панченко Антон
  • Паращевин Алексей
  • Рядченко Кристина (нет #3)
  • Сюндюков Вадим
  • Тян Вячеслав
  • Шаповалова Марина
  • Элларян Ара

Я сейчас добрая, поэтому от перечисленных студентов ожидаю до 11 утра файлы с решениями на почту julbel@sfedu.ru. Без файлов решений бонусные баллы обнуляются.

Я пока получила файлы только от одного студента. Жду ещё полтора часа!