В прошлом году было то же самое задание в те же самые дни, ничего не изменилось.
Полагаю, что Анатолий ошибся, и хотел написать радостный комментарий в тему паттернов.
Анатолий к 20 годам не научился попадать в правильные темы форумов?! Вот беда-то…
Нет, все я туда! Я забыл, что у нас такое задание было и подумал, что ребятам будет хорошо потом!
Для тех, кто испытывает трудности с ПО: пока не удаётся разобраться с десктопными приложениями, рекомендую воспользоваться онлайн-компиляторами, например, этим. Для первых заданий это вполне приличный выход. Дополнительный бонус — sin
не работает без подключения <cmath>
.
Настоятельно прошу следующих студентов (как и всех остальных) на закачивать в Мудл архивы — это затрудняет автоматическую обработку домашних заданий:
- Авилов
- Дорофеев
- Завгороднев
- Корниенко
- Нидилько
- Никогосян
- Проскурин
Прошу старост соответствующих групп донести эту информацию до студентов. В дальнейшем отступление от этого указания может повлечь неприятные последствия.
На мой взгляд списанными являются ДЗ #1 у студентов:
- Игнатенко и Нидилько,
- Завгороднева и Манвелян.
Своему Игнатенко я обнуляю обе лабораторные за первую неделю. Что делать с другими решат их преподаватели.
Кроме того, студент Воробьёв как злостный любитель транслита будет оштрафован для затравки на пол балла. Дальнейшее использование транслита будет караться в моей группе обнулением работы.
Артем Михайлович, это же классика CountAbzac!))
Манвелян аналогично: обнуляются баллы за д/з и лабораторные первой недели.
Проверила ДЗ #1 у своей подгруппы, посмотрите комментарии.
Топ-7 ошибок
-
Задача #2. Решение не работает для отрицательных чисел.
-
Задача #3. Неудачно используется условная тернарная операция. Эту операцию используют как часть выражения, а не для выполнения операторов. То есть вместо
a == b ? a = b = 0 : a = b = a + b;
следует писать так:a = b = (a == b) ? 0 : a + b
И обратите внимание, что в первом варианте дублируется оператор присваиванияa = b =
, это должно вызывать подозрения. -
Задача #4. Задача решается в предположении, что радиус первой окружности всегда меньше/больше радиуса второй (при этом
assert
на это условие нет). В задании такого условия нет, площадь кольца должна быть положительной при любом соотношении радиусов. -
Задача #9. Задача решается в предположении, что сначала даны катеты, а потом гипотенуза (или наоборот). В задании никаких условий на порядок передачи сторон нет.
-
Задача #3. Вместо копирования всех вычислений для переменных
x1
иx2
можно написать функцию, которая вычисляет искомое выражение для заданногоx
, либо использовать цикл. Опять таки, как только делаете копи-паст, вздрагивайте от ужаса! -
Задача #8. Если работаете с вещественными числами, как и в случае обычного сравнения, рекомендуется учитывать погрешность. То есть вместо
D == 0
использоватьabs(D) < eps
и т.п. -
Вместо выражения
<условие> == true/1
достаточно писать просто<условие>
, а вместо<условие> == false/0
можно писать!<условие>
. Это то же самое, что писать(x < 3) == true
. Выражение<условие> ? 1 : 0
тоже избыточно, достаточно просто<условие>
.
А что там с военной кафедрой: когда ожидать убыль населения? А то у нас контрольная на носу.
С 26 по 3.
Спасибо. Печально всё это, придётся переделывать мои планы
Да, не будет
Прошу следующих студентов больше не загружать архивы в домашние задания:
- Завгороднев Евгений
- Кузнецов Роман
- Нидилько Алена
- Никогосян Мамикон
- Проскурин Дмитрий
- Рязанова Анна
- Сидоренко Максим
- Чернова Лилия
Выбора нормальной схемы именования файлов вполне хватает, чтобы разделить домашние и лабораторные (к примеру, как делалось на первом курсе — htask-N.cpp task-N.cpp — зачем вас этому учили?..). Лимит файлов был 15 штук, этого хватало всем перечисленным выше.
Возникает ощущение, что некоторые студенты на первом курсе научились только создавать архивы.
Просьба к студентам: ознакомиться со статьями, опубликованными на странице курса, ко второму занятию следующей недели.
Также, к первому занятию полезной может оказаться статья Википедия: Линейный конгруэнтный метод.
Приятного окончания выходных!
В бонусном задании #2 (задачи проекта Эйлер) написано, что файлы с решениями необходимо отправить в д/з #3. В моей подгруппе об этом забыли студенты:
- Мирзоев Денис
- Панченко Антон
- Паращевин Алексей
- Рядченко Кристина (нет #3)
- Сюндюков Вадим
- Тян Вячеслав
- Шаповалова Марина
- Элларян Ара
Я сейчас добрая, поэтому от перечисленных студентов ожидаю до 11 утра файлы с решениями на почту julbel@sfedu.ru. Без файлов решений бонусные баллы обнуляются.
Я пока получила файлы только от одного студента. Жду ещё полтора часа!