Такова БРС ЮФУ и кому как ни Вам это знать.
Поздравляю, вы сделали из новой системы старую.
Поздравляю, Вы получаете титул “самого невнимательно слушавшего меня на первой лекции”. А Вы между прочим информационное согласие подписывали. Очень безответственно.
Согласие было о другом, что я списывать не буду. И подписал я его из-за того, что вы постоянно мне о нём напоминали, так что действительно было легче подписать его. Напомню, это было спустя два месяца после первого занятия.
А ещё я не люблю, когда кто-то что-то говорит и это нигде не зафиксировано письменно, хотя бы на странице курса. Просто получается, что эти “дополнительные” баллы ни к чему. Они просто не нужны. На зачёт ведь они никак не влияют, по вашей политике. Можно было просто в УКД написать графу “Ненужные баллы”, было бы гораздо легче ориентироваться.
Но у вас ещё по божески, а то был у нас инцидент по автоматам, когда был выбор хорошо подготовиться к коллоквиуму, либо сделать курсовую и получить бонусные баллы, которые бы как-нибудь покрыли традиционно плохо написанный коллоквиум. В итоге ни к коллоквиуму не подготовились, ни бонусных баллов толком не получили. Всё потому что @AEV не установила правила игры, даже устно.
Меня это, конечно, ужасно раздражает.
А я не люблю, когда не дисциплинированные студенты, постоянно пропускающие занятия, с недовольством исправляют ошибки, на которые я указал, удивляются, что они что-то прослушали/пропустили и начинают качать права и учить преподавателей как им вести свои дисциплины. Умерьте своё эго!
@Goga , “правила игры” в жизнь и продуктивные отношения в коллективе устанавливает здравый смысл и зрелость играющего. Вы сами должны решать, что Вам полезнее: хорошо написанные курсовая работа, коллоквиум или до 5 баллов за досрочную сдачу курсовой. Да, мне удобнее, чтобы часть группы сдала задания на проверку раньше, чем скопом проверять все работы двух групп. Но в срок и без спешки сделанная курсовая - это гораздо лучше, чем спешно и невнимательно выполненные задания. Поэтому, чтобы получить бонусные баллы, лучше делать курсовую не в последний момент, а недельки на две пораньше, тогда и не будет “инцидентов”. В конце концов, бонусные баллы не предназначены для покрытия недопонятого материала.
И последнее, если кругом абсолютно все и во всем виноваты, может, уже стоит задуматься, почему так происходит?
На мой взгляд, не стоит потворствовать некоторым студентам в таких низких диалогах. Им, вероятно, следовало бы научиться манерам, прежде чем поступать в университет.
А мне кажется, хорошо, что жизнь разноообразна: у некоторых нормальное эго и нормальная стратегия обучения, а у некоторых чрезмерное и они останутся «у разбитого корыта». Скучно было бы, если бы все были одинаковые (неважно: одинаково хорошие или одинаково плохие).
Артем Михайлович, тебе скучно? Ты же диссер тащишь на защиту? И тебе при этом скучно? Ну, заведи детей что ли … Мне, например, и без этих “нравоучительных диалогов” хватает разнообразия в жизни.
@sigiward Вы знаете тут есть очень тонкая грань. С одной стороны, было бы хорошо если бы студенты могли говорить что им нравится, что нет, какие курсы интересны, а какие нет. С другой стороны, если студент недоволен тремя предметами в семестре, при этом позволяет себе называть дисциплины словами типа “испражнения мамонта” публично, то это уже не тот студент, которого, например, я хотел бы слушать. Что может преподаватель в этой ситуации? Поговорить лично? я пробовал. Пойти написать докладную декану? Мы это уже проходили со студентками, которые матом крыли экзаменаторов, поставивших неуд. К сожалению, на студентов нет управы. Второй день кручу в голове эту ситуацию, пытаясь понять в этой ситуации поступил бы Макаренко, но спускать на тормозах не хочу.
Ты, Рома, взял и нахамил на пустом месте. Надюсь, тебе стыдно хотя бы.
Воу-воу! Стоп! В чем это я нахамил? Я хотел отметить, что мне, и уверен и тебе живется и так не скучно. Чем я тебя задел?
Диалог со студентами - это важно и полезно для любого курса. Хотелось бы, чтобы диалог этот происходил именно между студентами и преподавателем, который ведет предмет. Зачем пользоваться посредниками или обсуждать что-либо за спиной?
Пример положительного диалога: ко мне подошёл студент и спросил, будут ли в курсе Теории автоматов и формальных языков рассказывать о формах Бэкуса-Наура. Я как-то не планировала, но потом подумала, а почему бы и нет. Так появилось небольшое вступление-развлечение к разделу КС-языков.
Другой положительный пример: @Goga обратил внимание на то, что к курсовой работе требуется приложить диск с программной реализацией заданий. Он предложил выкладывать программы в файловый обменник, а в курсовой предоставлять рабочие ссылки. Теперь мы завели раздел поддержки курса на Moodle, и студенты смогут выложить свои реализации, а не разводить кучу дисков в шкафах кафедры.
Лично я очень радуюсь обратной связи, но не язвительной и не за спиной в чате или Твиттере, а хорошим конструктивным предложениям, целью которых является улучшение курса.
Пример плохой обратной связи:
Ужас! Код реализаций программ в курсовой нужно записать на CD-болванку и приложить к работе. Это вообще законно? Почему сразу не на дискету?
Правда, этот твит появился уже после того, как @Goga внес предложение на паре, а я на него не отреагировала положительно. Но мне, например, не совсем понятно, почему это может быть незаконным и почему сразу надо на дискету. Может, это такой крик души, чтобы услышали?
Да, сегодня мне один студент сказал, что на парах “продвинутые студенты” сильно мешают понимать материал, потому что постоянно перебивают преподавателя. Я всегда погружен в лекцию, и как-то не очень обращал внимание на комментарии из зала. А теперь есть мнение, что ходить на лекцию нет смысла, т.к. проще самому в тишине разобраться. Жаль, что мне этого никто раньше не сказал.
Я всего лишь хочу сказать, что если у студента есть конструктивные предложения, замечания или пожелания, которые потенциально могут улучшить качество курса, то все это нужно говорить лектору (ответственному за курс) лично, а не окольными путями (через соц. сети, в которых преподаватель может и не быть) или через других преподавателей в виде искаженной жалобы.
В чем-то я согласен с @Goga, а именно в том, что в начале семестра всё должно быть обозначено максимально прозрачно и четко, дабы каждый студент, слушающий курс, знал, что нужно сделать, чтобы получить такую-то сумму баллов. К сожалению, не все преподаватели нашего славного института считают необходимым поступать таким образом, что зачастую приводит к непониманию, а затем и к равнодушию со стороны студентов.
Но с другой стороны, общаться в таком тоне непозволительно, конечно.
Это действительно так. А в социальных сетях, потому что там это можно обсудить. Конечно, извиняюсь за свои язвительные комментарии, но я не знаю другого способа дать понять, что где-то есть проблема, на которую надо обратить внимание.
В любом случае, всё это моё личное мнение, и я выражаю его где хочу и как хочу (благо, по конституции можно). Поэтому нравится это кому-то или нет — меня это не касается. До тех пор, пока не будет стоять вопрос о моём отчислении, конечно же
Отличная мысль про замечания/предложения. Но я думаю, что большинство студентов не отваживаются высказывать такие предложения преподавателю. Кроме того, наверняка не все преподаватели захотят их слушать. Надо, наверное, делать явное «приглашение».
Что касается моих курсов, то обсуждайте их пожалуйста в соцсетях или еще где - с язвительными комментариями или без. Если надо - я и сам поязвлю. А если это хоть как то улучшит курс, то цель будет достигнута.
Вот например Ulysses с упорством, достойным лучшего применения, настаивает уже 4 года во всех соцсетях, что i++ хуже ++i потому что так говорят какие-то корифеи. И что? Не обсуждать всё это?
На мой взгляд, это нормально - это не личная жизнь преподавателя, не обсуждение его семьи, детей, характера, манеры проведения занятий - это обсуждение контента курса.
Конечно, и обсуждение может вестись в некорректной форме. Например, очевидно, что форма “тема такая-то - полная ерунда - я бы ее заменил на такую-то” или в еще более недостойном варианте “тема такая-то - полная ерунда” - это откровенно недопустимые выпады и проявление неуважения. Поэтому крики души в соцсетях должны всё-таки проявлять уважение к преподавателю и писаться как раз в предположении, что он этот крик души может прочитать и захочет обсудить. А после недопустимых выпадов обсуждать, как Вы понимаете, вовсе не хочется.
AEV абсолютно права, что если ты начинаешь язвительно обсуждать курс какого-то преподавателя в соцсети, к этому обсуждению язвительно подключаются другие (не дай бог тоже преподаватели), а самого преподавателя нет в этом обсуждении - то это мерзость.
Настоящим даю своё согласие на обсуждение моих курсов где-угодно, в сколь-угодно язвительной, некорректной и даже оскорбительной форме, в том числе с переходом на личности, в каком-угодно составе, равно как в моём присутствии, так и в моё отсутствие. При этом гарантирую, что никакое подобное обсуждение (в том числе осуждение) никоим образом не повлияет на оценивание участников обсуждений, окажись последние слушателями моих курсов, как обсуждаемых, так и нет. Обязуюсь, тем не менее, самостоятельно выявлять в таковых дискуссиях элементы рациональной критики и использовать их в целях улучшения качества работы.