Даёшь отдельную тему для конструктивных предложений по проведению процесса распределения!
Только действительно конструктивных. Описать целиком процесс подготовки к распределению и процесс распределения. С учётом человеческих и прочих ресурсов, которые потребуются для этого. И где их взять. С учётом заслуг студентов, пожеланий преподавателей и пользы для бизнеса и государства.
А потом проведём тендер! И всё останется, как было…
Сейчас будет куча довольных, и куча недовольных. И каждый будет тащить одеяло на себя. По-моему это нормально.
На счет предложений предложений: не помешало бы добавить возможность проверить статус заявки (как в любом нормальном сервисе).
Кстати, я вот впервые такой онлайн на форуме вижу (а то сидит 3.5 анонимуса вечно), хоть какая-то дополнительная польза от распределения есть.
Не стоит воспринимать метафору слишком буквально. Смысл в том, что попавший к тебе студент это Судьба (то есть Макрос), и так и надо к этому относиться. А не требовать фильтровать плохих и хороших по своему усмотрению, как это делают у нас некоторые сотрудники.
А давайте каждый год студенты будут готовить презентации на научную тему, а преподаватели их слушать. А потом, по результатам, преподаватели будут подавать заявки bravit’у, а он их будет обрабатывать по рейтингу преподавателей (рейтинг, причем, не разглашать!), и распределять студентов «по заявкам». А кого не возьмут – ну, на второй год оставить, что ли.
Ага, @RS наш известный критик. Ему больше нравится система ПМИ: там студенты приходят на кафедру алгебры, а дальше у него есть возможность договориться с завкафедрой, кого лично ему брать не хочется. На ФИИТ такой возможности нет.
Товарищи студенты! Виталий Николаевич очень двусмысленно высказался.
Ага, @RS наш известный критик. Ему больше нравится система ПМИ: там студенты приходят на кафедру алгебры, а дальше у него есть возможность договориться с завкафедрой, кого лично ему брать не хочется. На ФИИТ такой возможности нет.
Да, у меня родственные связи с зав кафедрой. Да, я не люблю двоечников и считаю нормальным об этом говорить в слух. Но я не пользуюсь родственными связями.
Я согласен с мнением @bravit, что кто-то все таки должен научно-руководить двоечниками. Куда ж их девать? С другой стороны, покажите преподавателя, который любит руководить двоечниками? Чем я тут от других отличаюсь?
Насчет системы распределения: я в прошлом году был очень недоволен тем, что ко мне пришел студент, о котором я ни слухом ни духом (если говорить откровенно, я у него вел занятия в 10 классе, но это не относиться к делу). Таким образом, ни я ни мой непосредственный начальник не были поставлены в известность о том, что мне был распределен студент и я об этом от него узнал. Это совсем не правильно. И да, я считаю, что мнение преподавателей должно учитываться.
Результаты распределения публикуются на сайте ИТ, объявление также всегда вешается на двери кафедры информатики. Никакого сервиса по доведению результатов распределения до отдельных преподавателей и их заведующих мы действительно не предоставляем. Первых мы не уведомляем по причине того, что их слишком много, а вторых вследствие принципа внекафедральности распределения на ФИИТ. Зато все сведения всегда передаются в деканат. Вы знаете, что участвуете в распределении, и вполне можете самостоятельно следить за объявлением его результатов.
Ну да, если я захочу я письмо могу написать тебе. Я кстати, на другой кафедре. Все это не меняет ситуации. Распределение неудобно для меня лично. Принцип “так сказал начальник” на ПМИ всем понятен. Это здорово, что учтены права студентов на ИТ, ты Виталик молодец. Но я бы хотел чтобы мои права тоже кто-то учел. Тем более, что студенты после распределения меняют руководителей по своему усмотрению, а мы преподаватели подопечных не меняем.
Ну, раз меня назвали “критиком”, то полагаю, что теперь речь пойдет о неконструктивной критике. Вынужден согласиться. Я не знаю как. Вариант предложенный @MB мне нравится, хотя и звучит юмористично. Если есть желание, можем пофантазировать на эту тему.
Может лучше не закрывать вопрос, а провести опрос, поискать решения на других факультетах? Или побудить общественность сгенерировать предложения? Хотя если уж очень хочется закрыть, то дело ваше.
Просмотрел соображения, высказанные по поводу распределения студентов ФИИТ. Руководство выпускной
бакалаврской работой - это учебная работа, которая входит в нагрузку сотрудника и оплачивается
государством соответствующим образом. Слова “время тратить” не только неприемлемые, но и оскорбительные
для студентов. Сотрудник принят на работу именно для того, чтобы обучать студентов.
Это его профессиональная обязанность.
Если он этого делать не умеет, не может, не хочет, может быть, следует подумать о смене своего
места работы. Если сотрудник не готов руководить студентами, то не надо указывать себя
в списке потенциальных руководителей. Привлечь лучших студентов (что является, разумеется,
желанием каждого сотрудника) можно только интересной тематикой, уровнем своих
лекций и мнением студентов старших
курсов об этом руководителе.
Выпускная бакалаврская работа - это учебная
работа, демонстрирующая владение студентом изученным материалом. По-моему, любой сотрудник,
имеющий достаточную квалификацию в направлении ФИИТ, может поставить задачу,
соответствующую возможностям данного студента.
Если же студент вообще не работает, то это проблема административная, и я готов принять активное
участие в ее разрешении. Набор в магистратуру тоже проводится без учета готовности
потенциальных руководителей, которым будет доверено руководство. Фактически согласие на
руководство нужно только в аспирантуре.
На защите выпускных бакалаврских работ я всегда просматриваю тексты и внимательно слушаю
сообщения. С особенным интересом буду делать это в случае участников дискуссии, чтобы
составить собственное мнение о соответствии их амбиций их же потенциям.
Кстати, “вслух” пишется вместе.
Я хочу быть правильно понятым: я высказался, как рядовой участник форума (не как администратор). В том смысле, что не вижу смысла обсуждать то, что никто не знает как реализовать. Если вам хочется, то пожалуйста. Устраивать опрос у меня нет ресурсов, и я не верю, что это к чему-то приведёт. Да и текущая система меня вполне устраивает. Мне кажется, что тратить силы на проведение таких опросов как раз могли бы недовольные. Хотя я не настаиваю.
Прежде всего, хочу извиниться перед двумя своими студентами, которым защищаться в этом году (один из них, точно, читает этот форум). Моя прямолинейность привела к тому, что их работы будут “заслушаны с особым интересом”. Надеюсь “предвзятого отношения” не будет, хотя звучит именно так.
Во-первых, я отказался участвовать в распределении студентов ФИИТ, что может подтвердить Виталий Николаевич. Во-вторых, я пока только слышал, что Вы жесткий руководитель, но я не думал, что Вы не приемлете оппозиции в принципе. Я никого лично не оскорблял. Я высказал свое мнение Виталию Николаевичу, но в связи с тем, что разговор был перенесен на форум, то и публично. Виталий Николаевич отнесся с пониманием к моему мнению, за что я его и уважаю. И я признал, что моя критика не конструктивна, так что я ни на чем не настаиваю, кроме своего особого мнения. Вы же мне фактически указываете на дверь.
Я никому не навязываюсь. Вы руководите ФИИТ, если я не нужен, я могу уйти хоть сейчас.
Эту фразу употребил только Виталий Николаевич и только в переносном смысле. Вчитайтесь. Фраза пропитана иронией. А не считаете ли Вы оскорблением появление некоторых студентов в конце мая со словами: “я готов заняться дипломной работой”? Я честно говорю, что студент должен вкалывать, а вот что Вы сейчас защищаете я не пойму.
Не согласен. 10 т.р не соответствует уровню оплаты труда на Ростовском рынке. Это в 5-6 раз меньше. Большинство здесь работает за идею, в том числе и я. Кроме того, несколько лет назад я был оформлен на 0.1 ставки у меня было 250 часов. У Брагилевского В.Н., Пеленицына А.М. и Михалковича С.С. была такая же картина, которую нельзя назвать “оплачивается соответствующим образом”.
Не согласен. Студенты ФИИТ за 1-2 курс видят в основном Брагилевского В.Н., Михалковича С.С., Пилиди В.С, Пеленицына А.М… Простите, если кого-то пропустил, но в целом ситуация именно такая. И именно этих научных руководителей они могут оценить лично. Остальное либо слухи, либо страшные слова (вроде “тангенциальный вращатель”), за которыми кроется Наука, но которые в большой степени не понятны студентам.
Я еще иногда и буквы в словах пеерставляю. А у Вас в тексте дефицит пробелов. Я знаю о своих проблемах с клавиатурой, да и с русским языком. Или Вы просто хотите меня на место поставить?
Звонить родителям будете? Нет, извините, я против, это не работает, студенты должны чувствовать ответственность за свои поступки, в частности за учебу. Нет административного ресурса способного заставить студента осваивать некоторую область знаний. Это видно хотя бы по количеству и качеству пересдач.
Резюмирую. Я за то, чтобы студенты работали, а преподаватели тоже имели права. Вам не нравится моя критика. Вы руководитель направления, Вам решать.