Еще, с точки зрения пользователя-студента, хотелось бы иметь возможность контакта с преподавателем через СБРС. Это было бы удобно, поскольку это был бы унифицированный способ взаимодействия преподавателя-студента вне здания факультета.
Такая фича предлагалась еще осенью и большая часть была реализована, но потом от нее отказались, посчитав лишним функционалом.
Использование сервиса БРС является для преподавателей обязательным, а вот обязать преподавателя взаимодействовать со студентом вне здания факультета работодатель точно не имеет права. То есть реализовать можно, но обязать использовать нельзя.
Хотелось бы иметь возможность контакта с преподавателем через СБРС.
Давайте это обсудим. Что можно сделать:
0. Оставить всё как есть, общаться через twitter, этот форум, старост, face-to-face.
1. Отображать e-mail преподавателя / студента. На мой взгляд, лучшее решение, супер легко реализовать. Если некоторые преподаватели не хотят публиковать e-mail, то можно сделать настройку (как на github).
2. Диалоги (письма) внутри сервиса. Возможно, с отправкой уведомлений о непрочитанных сообщениях на e-mail. Больше работы для разработчиков БРС, всё равно что писать новый мессенджер. Нет спам-фильтров.
Вариант #1 мне кажется наиболее разумным.
Это, между прочим, закрытая публикация: только для студентов, так что аргументы против этого сложно будет найти. Другое дело, что некоторые преподаватели почтой не пользуются или пользуются раз в неделю. Да и заставить отвечать, действительно, нельзя. Но отображать бы было хорошо. Надо разработчикам попросить базу служебных адресов в соответствующей службе ЮФУ, вероятно.
Как я понимаю, ответы на письма студентов не входят в обязанности преподавателя. Видимо, только по договоренности. (Очень надеюсь, что никто мне на sfedu не пишет).
Кроме того, есть и другая сторона вопроса, если у преподавателей есть служебные адреса на sfedu, то у студентов их нет, или есть? Потому что отвечать на вопросы с неизвестных адресов от неизвестных адресатов как-то странновато.
Я знаю прецендент - отвечать на письма студентов преподаватель обязан, если письмо поступает с официального адреса с указанием номера (ID) студента…
@eva, спасибо за информацию
У студентов тоже есть адрес на sfedu, например, у меня какой-то с фамилией.
Я спросил свою группу, они были заинтересованы в подобном функционале. Осталось узнать мнение преподавателей.
Ну так тогда я не вижу причин, почему бы и нет, то бишь переписываться со студентами. Хочу отметить, что это мое личное мнение, и я опять же предвижу всякие препятствия и трудности в нормальной и разумной реализации данного общения
Все «за»! Ждём в очередном релизе!
Стоит отметить, что у студентов почта на sfedu - лишь зеркало для почты обычной, и если получить на нее письма не проблема, то чтобы отправить нужно, наверное, заняться подменой хедера “Reply-To”)
Как уже было сказано ранее - принуждать преподавателя контактировать со студентом нельзя, но в СБРС можно фичу диалогов сделать, включенной по умолчанию, но выключаемой, если кто-то из преподавателей не хочет получать от студентов сообщений.
UPD : Кстати, сегодня существует способ взаимодействия преподавателей со студентами, правда внутри здания факультета, в виде индивидуальных “кармашков” преподавателей на кафедрах, было бы не плохо эту древнюю технологию заменить. : )
Все, конечно, хорошо. Но как быть с преподавателями, которые не пользуются почтой?
Мне кажется, вы отстали от жизни: большие почтовые сервисы позволяют настроить значение поля Reply-To по умолчанию на другой адрес (обычно требуется, чтобы вы подтвердили владение этим адресом, перейдя по ссылке, посланной в письме на этот адрес — так решается вопрос безопасности).
Видимо отстал, помню только то, как это делалось в древние времена, спасибо за информацию. : )
“Древняя технология” с кармашками существует в основном не для контактов со студентами, а к примеру для общения со стандартной почтой и деканатом.
Можно решить вопрос коммуникации с помощью e-mail чуть иначе. Можно реализовать формочку отправки письма вроде той, что на Авито. Если преподаватель хочет, он включает эту формочку у себя. Если не хочет, не включает. Внутри письма, которое будет отправлено студентом с использованием этой формочки, будет вся информация о студенте, содержание письма и адрес, на который студент зарегистрировал аккаунт в Сервисе БРС. Так мы можем решить проблему с неизвестными адресатами и адресами.
Ещё была идейка с системой оповещений внутри Сервиса БРС. Так как у нас есть база сотрудников/студентов и их электронных адресов, то в теории можно организовать рассылку различных объявлений и оповещений вниз по иерархии:
Деканат -> Заведующие кафедрами -> Сотрудники кафедр -> Старосты студенческих групп -> Студенты
В обратном направлении, разумеется, рассылать нельзя. Не знаю, насколько это востребовано, но мне кажется, что эта идея имеет право как минимум на обсуждение.
Почтовые сервера забанят за рассылку спама.
Но форум ведь не банят. Оповещения приходят всем, кто хоть как-то отметился в теме.
Во-первых, банят, наши оповещения доходят далеко не до всех. Во-вторых, масштабы рассылки несопоставимые. Одномоментная рассылка хотя бы на пару групп и привет.