Воюем с резюме в PDF

«У меня, как у рекрутера со стажем, есть три вещи, которые действительно раздражают в резюме соискателя», — комментирует тему Алена Салахова, операционный директор Adecco Professional. Во-первых, резюме, оформленное в таблицу или pdf. По ее словам, как только вы вносите информацию о себе в таблицу или pdf, кадровики каждый раз мучаются при переносе данных в стандартный формат.

Ну совсем обнаглели. И какой же теперь формат у нас стандартный?

1 симпатия

.doc, очевидно. Тетеньки за 40, которые там имитируют деятельность, ничего другого в глаза не видели. docx - опасно. Учитывая современные реалии предприятий, более-менее современный офис там может попросту не стоять.

Ну мне вот кажется, что проблема в удобстве редактируемости. Pdf конечно редактируемый/копируемый формат, но … Если предположить, что из полученных резюме составляется некая база данных (единый файл) о кандидатах, то действительно удобнее просто текстовый файл, без заморочек. Время - деньги. P.S. Кстати говоря как-то попались в руки требования к ППС в ЮФУ. Так вот, стояло требование знания MsOffice.

Вот смотрите - Вы любите pdf. Вот рейтинг ЮФУ (ссылка тут уже приводилась) Допустим, надо совершить простую операцию - вычислить средний рейтинг. Как Вы собираетесь это сделать из pdf? Расскажите.

Сразу говорю - у меня быстро не получилось.

Ну, причём тут рейтинг, речь же о резюме. Таблицы автора, процитированного @Goga, тоже не устраивают, кстати.

Резюме в pdf — распространённая практика, есть куча шаблонов LaTeX, например. А чтобы тётенькам не приходилось мучиться, работодателю нужно всего лишь указывать в требованиях к резюме формат явным образом, мне думается.

4 симпатии

Если бы это был .docx, я бы его открыл на изменение, скопировал таблицу и вставил бы в Excel. Дальше понятно.

Если бы это был. pdf, я бы просто выделил всю таблицу, скопировал и вставил в тот же Excel. Оказывается в Acrobat даже есть экспорт кнопкой, экспорт csv и прочее.

пруф

Я привел ссылку на файл. Это pdf. Попробуйте. Именно на нем. На том, который будут использовать тетеньки в ОК, а не на специально подготовленном файле. У меня в трех pdf-ридерах не получилось. В Adobe Reader нет тех кнопок, о которых Вы пишете.

Ну как сказать, я нажал одну кнопку.

rating2014-20042015.zip (110.0 КБ)

У меня в последнем установленном Adobe Reader DC с сайта сегодня нет такого пункта в меню. Боле того, справка по нему гласит:

Export PDF

Примечание.

Оформите платную подписку на сервис Adobe Export PDF, чтобы получить возможность преобразовывать файлы PDF в другие форматы, включая Microsoft Word, Excel, PowerPoint и RTF.

Может, у Вас Adobe Reader какой-то хитрый? А то я не увидел на вашем скриншоте в окне заголовка никакого заголовка, который позволил бы мне распознать, какой программой Вы пользуетесь.

Справедливости ради - девушка, дающая интервью, неправа. Если она хочет чтобы кадровики не ругались, то пусть они выложат шаблон того формата, который им нужен. И - должен заметить - что кадровики всегда будут ругаться на что-то другое. Если это не повлияет на устройство на работу, то и пусть ругаются.

Это Adobe Acrobat Pro, там вверху написано.

1 симпатия

Аааааа… Это там вот черным по темно серому вверху посередине? =)

Ну с Pro всё понятно - там это есть. Но он денег стоит - очевидно, что в кадровом агентстве у девочек на компьютерах он установлен не будет.

Проблема обсуждения, как мне показалось, в том, что надо реально учитывать уровень квалификации, стоящий софт и те затраты, которые необходимо делать для массовых операций в кадровом агентстве.

И второе - всё-таки надо договориться о формате, который можно редактировать (это не pdf - я и хотел показать, что pdf для целей дальнейшего редактирования не годится).

У меня Okular (некий ридер KDE), и у меня там даже есть инструмент выделения прямоугольником :smirk:

Получилось что-то такое: http://pastebin.com/Z3nzurNn.

Ещё у меня есть Google Chrome и он поддерживает просмотр pdf. Выделяю текст с первой фамилии, end, Ctrl+C; Ctrl+J, чтобы открыть консоль разработчика.

// REPL
var a = `...`;   // Ctrl+V, enter

a = a.replace(/,/g, '.').split('\n');  // убираем запятые

sum = 0, count = a.length;

a.forEach(function (ln) {
    x = ln.match(/\d+.?\d*/)[0]; // Забрали цифру
    sum += parseFloat(x) / count;
});

sum  // 43.86217624521084

Но это javascript знать надо, конечно.

1 симпатия

Тут еще идёт оценка насколько человек адаптивный и склонен учитывать уровень собеседника. Кто обычно работает службах персонала? Выпускники школ бизнеса, экономических факультетов и т.д., обычно они не очень хорошо знают способы конвертации форматов различных текстовых файлов.

Мне показалось, что при осуждении выше было сделано предположение, что читать резюме будет выпускник Института механики, математики и компьютерных наук им. И.И. Воровича, либо специалист по IT, например, начальник IT-отдела. Однако, на практике резюме сначала читает “девушка из HR”, а не “тётенька за 40”, в задачи менеджера по HR входит оценка уровня компетентности нанимаемого специалиста по формальным признакам (что и какой вуз, например, закончил) и, самое главное, психологические особенности и характеристики. Считается, что человека можно быстро научить, а вот переделать психику дорого и практически невозможно. от и получается, что “девушка из HR” из 20 резюме отберет то, которое рассчитано на нее как на читателя. Думаю, что это правильно, т.к. IT-специалист будет работать и коммуницировать с разного уровня пользователями, в том числе с такими как и этот специалист.

Конечно, эта позиция - “взгляд со стороны” рядового сотрудника HR. Если говорить о рациональной позиции руководства бизнеса и владельцев бизнеса, то формат файла резюме вообще не так важен, как содержание, да и сотрудники, включая HR, должны уметь читать любые резюме. Тем не менее, реальность, к сожалению, и счастью далека от желаний и идеала.

Написанное выше вовсе не отражает моего отношения к формату PDF, мне он кажется для ряда ситуаций оптимальным.

Когда же мы говорим о практике (ответ на вопрос: “Как бы я поступил?”), то я бы, конечно, имел резюме в разных форматах, с разными содержании для разных ситуаций, для разных позиций. Принято, как минимум, иметь краткое резюме и развернутое резюме. Если критично, то еще резюме на английском. Ну хорошо бы в PDF-формате, WORD-редактируемом и т.д., для некоторых позиций лучше с фотографией (только такие резюме лучше не передавать по факсу). :slight_smile:

2 симпатии

А как вы относитесь к резюме в вебе и встречались ли с таким? Любой браузер поддерживает такое, и распечатать нетрудно.

1 симпатия

Я встречался с ситуацией, когда резюме надо было заполнить по шаблону на соответствующей интернет страничке. Если же речь идет о резюме в формате html, то мне кажется, что лучше уж doc.

А в целом @alz прав - резюме должно меняться в зависимости от обстоятельств. И соискатель должен четко понимать куда он его предъявляет, и что является наиболее важным.

1 симпатия

Я отношусь нормально к любому формату, особенно если этот формат нравится работодателю и помогает ему быстро принять решение о приеме на работу нужного сотрудника. Если формат по каким-то причинам мешает, то, мне кажется, “переделывать этот весь мир” задача затратная по времени и не всегда очевидно, что она будет решена с выигрышем для соискателя работы.