Здесь предлагаю обсуждать практическую часть курса.
На Мудле открыта страница курса. Просьба — начать знакомиться с вводными материалами первого модуля.
Здесь предлагаю обсуждать практическую часть курса.
На Мудле открыта страница курса. Просьба — начать знакомиться с вводными материалами первого модуля.
Публикую примерное распределение на подгруппы.
Объявление для моей подгруппы, 2.8-1: занятия в аудитории, которые стоят в расписании по пятницам в 13:45 по нижним неделям будут проходить каждый четверг в 9:00 по 45 минут (до 9:45), начиная уже с этой недели. Прошу ответственных студентов донести эту информацию до своих коллег.
Надеюсь, все студенты 2.8-1 помнят, что завтра в 9:00 я жду их на семинаре. Сбор у ауд. 203.
http://edu.mmcs.sfedu.ru/mod/assign/view.php?id=5078 Не опечатка ли, что файлы для последних 4х заданий должны иметь расширение .c ?
Конечно, опечатка. Исправили, спасибо.
Слава Богу, вы предлагаете студентам разбираться с Гитом с 1 дней, а то когда вы нам рассказывали в середине семестра на паре, в то время когда не было интернета поставило нас в ситуацию - барашек, смотрящих на новые ворота! Я рад!
В прошлом году было то же самое задание в те же самые дни, ничего не изменилось.
Полагаю, что Анатолий ошибся, и хотел написать радостный комментарий в тему паттернов.
Анатолий к 20 годам не научился попадать в правильные темы форумов?! Вот беда-то…
Нет, все я туда! Я забыл, что у нас такое задание было и подумал, что ребятам будет хорошо потом!
Для тех, кто испытывает трудности с ПО: пока не удаётся разобраться с десктопными приложениями, рекомендую воспользоваться онлайн-компиляторами, например, этим. Для первых заданий это вполне приличный выход. Дополнительный бонус — sin
не работает без подключения <cmath>
.
Настоятельно прошу следующих студентов (как и всех остальных) на закачивать в Мудл архивы — это затрудняет автоматическую обработку домашних заданий:
Прошу старост соответствующих групп донести эту информацию до студентов. В дальнейшем отступление от этого указания может повлечь неприятные последствия.
На мой взгляд списанными являются ДЗ #1 у студентов:
Своему Игнатенко я обнуляю обе лабораторные за первую неделю. Что делать с другими решат их преподаватели.
Кроме того, студент Воробьёв как злостный любитель транслита будет оштрафован для затравки на пол балла. Дальнейшее использование транслита будет караться в моей группе обнулением работы.
Артем Михайлович, это же классика CountAbzac!))
Манвелян аналогично: обнуляются баллы за д/з и лабораторные первой недели.
Проверила ДЗ #1 у своей подгруппы, посмотрите комментарии.
Задача #2. Решение не работает для отрицательных чисел.
Задача #3. Неудачно используется условная тернарная операция. Эту операцию используют как часть выражения, а не для выполнения операторов. То есть вместо
a == b ? a = b = 0 : a = b = a + b;
следует писать так:
a = b = (a == b) ? 0 : a + b
И обратите внимание, что в первом варианте дублируется оператор присваивания a = b =
, это должно вызывать подозрения.
Задача #4. Задача решается в предположении, что радиус первой окружности всегда меньше/больше радиуса второй (при этом assert
на это условие нет). В задании такого условия нет, площадь кольца должна быть положительной при любом соотношении радиусов.
Задача #9. Задача решается в предположении, что сначала даны катеты, а потом гипотенуза (или наоборот). В задании никаких условий на порядок передачи сторон нет.
Задача #3. Вместо копирования всех вычислений для переменных x1
и x2
можно написать функцию, которая вычисляет искомое выражение для заданного x
, либо использовать цикл. Опять таки, как только делаете копи-паст, вздрагивайте от ужаса!
Задача #8. Если работаете с вещественными числами, как и в случае обычного сравнения, рекомендуется учитывать погрешность. То есть вместо D == 0
использовать abs(D) < eps
и т.п.
Вместо выражения <условие> == true/1
достаточно писать просто <условие>
, а вместо <условие> == false/0
можно писать !<условие>
. Это то же самое, что писать (x < 3) == true
.
Выражение <условие> ? 1 : 0
тоже избыточно, достаточно просто <условие>
.
А что там с военной кафедрой: когда ожидать убыль населения? А то у нас контрольная на носу.
С 26 по 3.