(3 курс ФИИТ) Теория автоматов и формальных языков - Пожелания/замечания/предложения

Раз уж пошла череда обсуждения всяких разных курсов, то давайте обсудим и автоматы.

Я хотел бы упомянуть про практику. На первых двух занятиях мы зачем-то повторяли элементарный материал лекций, а потом вдруг оказалось, что вопросы, выносимые на контрольную работу, отличаются от того, что было на практике. Лично я понимаю, что контрольная основывалась на материале лекций. Но этот материал не был отработан на практике, всё равно что сразу завалить студентов. И вроде как такая же ситуация повторяется с экзаменом: на последней лекции было разобрано несколько алгоритмов, а в практическом задании в экзамене нужно их уже и применять уметь. Понятно, что я и сам могу это всё разобрать дома, потренироваться, только тогда зачем нужна практика, если я и сам могу?

Второй момент — курсовая, которая откладывается всеми студентами до крайнего срока, хотя бы потому, что она имеет такое древнее и объёмное название. На данный момент материал отрабатывается в четырёх точках: в день перед контрольной и в день перед сдачей курсовой. Ну то есть, конец октября и середина декабря. Моё предложение: разбить курсовую на регулярные домашние задания, как это было, например, в предыдущем курсе @bravit’a. В общей сложности заданий было 8, в каждом из которых по 3-10 теоретических и практических задач. Из них основные решались на практике, остальное точно также оформлялось в LaTeX и отсылалось в Moodle, и обычно к концу модуля проверялось. Здесь у нас было 8 точек для домашних работ, +3 теоретических мини-коллоквиума, +1 практическая контрольная работа по всему материалу курса и экзамен. То есть мы как минимум 13 раз повторяли материал. Более того, я не вижу смысла в отдельной выделенной зачётной единице: все эти работы можно уместить в основной курс по автоматам.

Третий момент — практические задания на экзамене. У меня есть стойкое ощущение, что это дух старой школы, но я просто не понимаю, зачем такое нужно, если есть контрольные. Опять-таки, если провести в конце семестра на практике на одну пару контрольную, покрывающую так или иначе весь материал — разве этого будет недостаточно? С форматом опять-таки можно посоветоваться с @bravit, потому как, на мой взгляд, после завершения курса основы Computational Theory знали все, даже классические двоечники.

Как-то так.

4 лайка

Зачётные единицы преподаватель не контролирует.

В курсе по теории автоматов и формальных языков выделяется мало времени на практику (всего 1 пара в две недели). Этого мало, чтобы успеть отработать все нюансы, но я полностью согласна с тем, что такое драгоценное время нужно тратить так, чтобы успеть коснуться всех тем.

Что касается последней лекции, там мы действительно рассмотрели связь между МП-автоматами и КС-грамматиками, а также алгоритмы преобразований одних формальных описаний в другие. Беда в том, что у одной подгруппы к моменту последней лекции практические часы уже закончились, а у второй подгруппы осталось одно занятие, которое должно быть посвящено нормальным формам КС-грамматик и проблеме принадлежности. На мой взгляд, практика в таких мизерных количествах нужна для того, чтобы можно было задать вопросы по непонятным моментам в лекциях и домашних заданиях. В целом, проблемы с практикой я вижу, еще подумаю, как можно улучшить положение дел.

Курсовая работа - это зачетная единица, которая пришла “свыше”, преподаватель не контролирует этот вопрос. Мне очень нравится предложение @Goga разбить курсовую на регулярные домашние задания (мне вообще нравится идея регулярных домашних заданий). Но, на мой взгляд, целью курсовой работы является отработка и закрепление полученных в курсе навыков. То есть эта работа должна делаться студентами самостоятельно, а не частично на практике, частично в виде проверяемых домашних работ. Для себя отметила, что в следующем году нужно будет четко формулировать общие цели курсовой работы и по пунктам расписывать ожидаемые результаты по каждому заданию.

Практические задания на экзамене, как и теоретически задания, это проверка знаний, умений и навыков, полученных в курсе. Экзамен - это подведение итогов по всему предмету, в том числе и по решению задач. Поэтому в экзаменах по моим предметам практическая часть будет оставаться.

А вот это пожелания к программе бакалавриата. Если не ошибаюсь, за нее @bravit отвечает.