Раз уж пошла череда обсуждения всяких разных курсов, то давайте обсудим и автоматы.
Я хотел бы упомянуть про практику. На первых двух занятиях мы зачем-то повторяли элементарный материал лекций, а потом вдруг оказалось, что вопросы, выносимые на контрольную работу, отличаются от того, что было на практике. Лично я понимаю, что контрольная основывалась на материале лекций. Но этот материал не был отработан на практике, всё равно что сразу завалить студентов. И вроде как такая же ситуация повторяется с экзаменом: на последней лекции было разобрано несколько алгоритмов, а в практическом задании в экзамене нужно их уже и применять уметь. Понятно, что я и сам могу это всё разобрать дома, потренироваться, только тогда зачем нужна практика, если я и сам могу?
Второй момент — курсовая, которая откладывается всеми студентами до крайнего срока, хотя бы потому, что она имеет такое древнее и объёмное название. На данный момент материал отрабатывается в четырёх точках: в день перед контрольной и в день перед сдачей курсовой. Ну то есть, конец октября и середина декабря. Моё предложение: разбить курсовую на регулярные домашние задания, как это было, например, в предыдущем курсе @bravit’a. В общей сложности заданий было 8, в каждом из которых по 3-10 теоретических и практических задач. Из них основные решались на практике, остальное точно также оформлялось в LaTeX и отсылалось в Moodle, и обычно к концу модуля проверялось. Здесь у нас было 8 точек для домашних работ, +3 теоретических мини-коллоквиума, +1 практическая контрольная работа по всему материалу курса и экзамен. То есть мы как минимум 13 раз повторяли материал. Более того, я не вижу смысла в отдельной выделенной зачётной единице: все эти работы можно уместить в основной курс по автоматам.
Третий момент — практические задания на экзамене. У меня есть стойкое ощущение, что это дух старой школы, но я просто не понимаю, зачем такое нужно, если есть контрольные. Опять-таки, если провести в конце семестра на практике на одну пару контрольную, покрывающую так или иначе весь материал — разве этого будет недостаточно? С форматом опять-таки можно посоветоваться с @bravit, потому как, на мой взгляд, после завершения курса основы Computational Theory знали все, даже классические двоечники.
Как-то так.