Хотел бы попросить всех студентов 4 курса ФИИТ проголосовать по поводу сложности проведённого госэкзамена. Форма в этом году поменялась и мы бы хотели оценить, как студенты воспринимают новую форму и нынешний уровень госэкзамена.
В этом году ректором университета был издан приказ о проведении вступительных экзаменов в магистратуру в формате, приближенном к ЕГЭ. Директор Института решил, что госэкзамен может использоваться в качестве тренировки перед вступительным в магистратуру, поэтому издал распоряжение о его проведении в том же формате.
Я тоже отношусь положительно, но, конечно, нужно учиться это делать. Мы пока не умеем проводить экзамены в правильной форме, поэтому возникает много проблем.
Одно другого не исключает. Я делал чисто из интереса. Может быть, опрос повлияет на неупрощение в следующем году.
Проблема такая: в нашем институте много людей (в том числе, не последних по значимости), которые добрую половину материала ФИИТ не знает в принципе. Они утверждают, что экзамен переусложнён.
По-моему, это ни в какой мере не может служить аргументом. Во-первых, если взять матанализ в объеме Фихтенгольца и попробовать применить подобный критерий, то получится, мне кажется, аналогичный результат. Вместо матанализа вероятно можно подставить хоть что угодно. Я, к примеру, читая программы по механике тоже выражаюсь в смысле того, кто же это придумал, какой идиот, мне вот не нужно, значит и никому это не надо. Во-вторых, человек не может знать все, даже если под этим всем ограничиться ФИИТ.
Вероятно, в этом случае, если не последние по значимости люди должны решать, что должно быть в экзамене, сами не зная предмета, то они 1) могут довериться коллегам; 2) если есть сомнения, то потратить время на изучение того, что и как проводится в других относительно эквивалентных вузах.
По-моему, всё просто. Кто-то из значимых людей назначает команду, разрабатывающую задания, и доверяет этой команде. Сейчас в этой роли выступает руководитель направления. С этого всё начинается.
После этого должен быть проведён анализ - прежде всего, тем, кто давал поручения, вместе с теми, кто разрабатывал и проверял задания. И, возможно, выслушать мнение студентов.
После этого задания в будущем году должны быть скорректированы.
Задания неизбежно будут перекошены в ту или другую сторону (особенно первый год), содержать ошибки (хорошо если нет). Практика показывает, что перекос сложности заданий возникает и в последующие годы - например, это у нас возникло на олимпиаде для магистров в одном из годов.
То есть, должна быть какая-то официальная нормальная процедура. А все мнения там - вне официальной процедуры - я этого не понимаю.
В том-то и дело, что не получится. Любой предмет выносится на госэкзамен в объёме меньшем, чем полный учебник. А основы матанализа на нашем факультете знают все. Даже «профессора по информатике». История так сложилась.
ФИИТ сравнивают в первую очередь с ПМИ, а там в госе всегда была всякая матфизика, численные методы и вероятность. Азы этого знают почти все. По крайней мере, из важных людей. А вот матлогику (в объёме хотя бы первой главы Ершова-Палютина про исчисление секвенций) или теорию сложности в объёме соотношений базовых классов сложности — нет. И наступает когнитивный диссонанс: на ФИИТ же вроде «готовят программистов», как они такое могут знать — нет уж, давайте не переусложнять экзамен! То есть ещё наслаивается отношение к информатике как к не фундаментальной (читай: ущербной) дисциплине.
Мечты-мечты… А этой команде что-то будут платить, да?.. Или как обычно, на общественных началах… Впрочем, вопрос риторический.
Ну почему же риторический. Я не знаю, входите ли Вы в эту команду. Если нет, то судя по вашим высказываниям на форуме надо войти.
Каждый, кто входит в эту команду, является преподавателем, и получает зарплату. У преподавателя - много обязанностей, в том числе и такие. Это - не на общественных началах, это входит в обязанности преподавателя. Денег за это дополнительных никто поэтому не просит. В том числе и руководитель направления, на которого сейчас ложится основная нагрузка по составлению и координации этих заданий.