В России же удивительный феномен: нет социальной группы, которая бы
идентифицировала себя с потомками крепостных крестьян. Хотя
большинство — потомки крепостных, а вовсе не бар, хоть никто и не
хочет в России ассоциироваться с крепостными.
Мысль о неготовности крестьян к самостоятельной жизни и свободному
владению землей сближала непримиримых оппонентов — либералов и
консерваторов. Мы продолжаем эту традицию крепостнических
предрассудков, но так и не осознаем, откуда они идут. Когда наши
интеллектуалы рассказывают про глупый народ, который ничего не
понимает и ни к чему не готов, мы воспроизводим эту систему ценностей.
Если вдуматься, то действительно крепостническое мышление никуда не делось.
Интересная статья, спасибо. Было бы интересно провести подробные социологические исследования, касающиеся того, как и в качестве кого воспринимают сегодняшние жители своих предков.
Но в целом подмечено верно - есть весьма характерное деление, извините за сленг на быдло и небыдло. Которое по большому счету не зависит от предков в каком-то там колене.
Однако же. Вот пример. Один мой хороший знакомый с хорошей дворянской приставкой говоря о другом таком же профессоре вспомнил, что тот из ноблей Флоренции, и типа поэтому зажимает другого доцента, потому как он из простых. А это вот Италия… Такие дела.
Интересно то, что у нас действительно литература дворянская, в Западной Европе произошли буржуазные революции и сословность постепенно была стерта, окончательно после 1-й Мировой войны. В России происходили другие процессы, буржуазия стремилась стать дворянством с его отношением “ко всем остальным”, т.е. “народу”, которого как правильно отмечает И.Прохорова нет.