ГУУ провел исследование отношения к службе в вооруженных силах, у студентов в России особое отношение.
А как Вы относитесь к службе в Армии?
Отношение к службе в армии у студентов неоднозначное:
большинство (33.8%) считают, что «служба в армии – бессмысленное и опасное занятие, нужно любыми средствами постараться избежать ее» (юноши чаще выбирают этот ответ, чем девушки: 44% и 28% соответственно);
1% респондентов затрудняются ответить;
4% респондентов выбирают ответ «служба в армии – долг, который надо отдать государству, пусть даже это не отвечает моим интересам» (интересно, что так считает 25% девушек и только 11% юношей);
12% респондентов согласны, что «каждый настоящий гражданин должен пройти службу в армии».
У меня скорее конформистская здесь позиция, я согласен с большинство опрошенных студентов. Тем не менее, мне кажется, что причины намного глубже. Например, негативное и скептическое отношение к военной службе связано и с тем, что система “всеобщего” призыва крайне архаична и несправедлива.
Например, призыву в нашей стране не подлежат граждане постоянно проживающие за рубежом (см. абз. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 18.03.2019) “О воинской обязанности и военной службе”).
Этой лазейкой пользуются богатые и влиятельные - отправляют своих детей учится за рубеж до 27 лет. В итоге, они не служат, фактически “воинскую повинность” несут те, у кого низкий доход. Сам по себе принцип отбора по доходам, либо по происхождению архаичен и неэффективен.
Эту норму пытаются уточнить несколько лет - не получается, т.к. дети депутатов и т.д.
Этой лазейкой не нужно пользоваться. Люди подобного уровня без проблем могут найти нужного врача или начальника военкомата, чтобы решить проблему за пару сотен тысяч рублей.
Мне отчего-то кажется, что это связано с тем, что в нашей армии условия, мягко говоря, далеко не идеальные. А вовсе не с архаикой или там несправедливостью.
Кроме того, наверное, люди посылают детей учиться заграницу скорее всего не для уклонения от армии. А по иным причинам, в том числе (что наверное удивительно ) чтобы получить более качественое и более узнаваемое, полезное, так сказать, образование.
Кому не нужно? Может Вам и не нужно. Я писал о том, что происходит, извините, но те варианты, о которых Вы пишите не совсем законными могут быть, а "абз. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 18.03.2019) “О воинской обязанности и военной службе” - есть ЗАКОН. И для многих - это существенно.
Думаю, причин и объяснений много, во всяком случае не одна причина, как практически у любой сложной социальной проблемы.
И тут есть много объяснений, обычно в те страны, куда уезжают выше качество жизни по критериям ООН, в него входит в том числе: уровень жизни, обычно измеряемый отношением ВВП на душу населения по ППС; состояние медицинского обслуживания обычно тут используют два числовых критерия - средняя продолжительность жизни и время ожидания в очереди для получения медицинской помощи, чем выше первый и меньше второй показатель - считается уровень мед.обслуживания лучше; доступность образования - продолжительность обучения, чем больше, тем лучше. Согласно современной концепции инклюзивного развития в силу того, что Мир постоянно меняется, развивать технологии нужно иметь возможность все время повышать квалификацию, учиться. Можно еще добавить возможность получения правовой защиты также имеет значение. Но и призыв в Армию, где плохие условия, тоже фактор, который нельзя недооценивать.