Ага. Учитывая, сколько в итоге умных и перспективных студентов вместо качественных вузов страны выберет го*но местного разлива, т.к. мамка запретила поступать куда-то еще (надо ж корочку получить! нечего целый год дома сидеть, если в эту свою ВШЭ не поступишь) - ИМХО, полезно такую норму ввести.
ЕГЭ всегда был и остается возможностью поступить в лучшие вузы страны, не теряя шанса при этом поступления в этом году на случай провала. Если такое введут - волнения гарантированы.
@RAlex: а аргумент про теплый унитаз и ведро на улице за сараем я уже приводил в других темках?
Качество высшего образования падает вообще не по тем причинам. Главные проблемы - пресловутая необходимость “корочки”, которую просят даже на собеседовании на должность менеджеров по клинингу, отсрочка от армии, которую это самое просиживание штанов на лекциях дает, и полное отсутствие престижа средне-специального образования (гхм, как раз это и причина, что система нормально работала в Совке - не нужно было столько высокообразованных, хватало тех, кто таки рискнул).
До кучи - переполненность всяких “популярных” специальностей вроде “управления персоналом”, и прочего околоэкономического треша, которые вроде как и высшее образование дают, и выпускают абсолютно ненужных на рынке людей. Все дохрена управленцы, а работать некому.
Еще - проблема не в идее, а в подходе к реализации. Когда у школьника в начале 10 класса заканчивается литература (мой личный пример, ага), чтобы больше времени тратить на подготовку к экзамену по русскому - это повод бить лицо и учителю, и директору школы. Только нормативных актов для корректного побивания лица не сделано. Что забавно - кроме литературы прекратились всякие географии, истории, музыки, и прочее общее образование. Тупо дро*или математику и русский два года. Это претензия к учителям, которые вместо желания дать знания, желают повысить статистику. Это же - претензия ко всяким РОНО, которые меряют эффективность работы исключительно результатами ЕГЭ. Пфф. Что-то странное. Помню, что подобная херня и с научными статьями от преподавателей ВУЗов творится?.. Да не, быть такого не может, виновато ЕГЭ. Не люди, что эту систему контролируют.
Если что, в тестах ЕГЭ кроме заданий А (которые не способен делать разве что отсталый, выросший на дереве, дегенерат с синдромом Дауна и Туретта одновременно), есть еще B, и C, которые по сложности не сильно хуже тех, что были на экзаменах при поступлении в ВУЗы, ага. Ах, да! На них же не натаскивают, тут репетиторы нужны! Школа не парится!
ЕГЭ - хорошая, качественная идея, реализованная откровенно паршиво. Для того, чтоб решить ее проблемы (и высшего образования), логично было бы:
- выпилить часть А полностью
- поставить более высокий минимальный балл для допуска к поступления в ВУЗы по данной специальности
- популяризировать средне-специальное образование всеми доступными способами
- разогнать чудаков из всяких РОНО, которые заставляют учителей ориентироваться не на стандарт школьной программы, а на ЕГЭ
- поднять уровень требований к студенту ВУЗа, в том числе, и в объеме образовательных программ
А поступление в 5 ВУЗов оставьте, пожалуйста, а?
P.S. Прошу прощения за местами агрессивный пост. Забомбило.