Прикладние программирование

Всем доброго времени суток!!! Есть определенное количество заявок на создание продуктов информационного прикладного характера (программ используемых в повседневной деятельности производственных предприятий, индивидуальных предпринимателей, прочее) Необходима инициативная группа с определенным количеством свободного времени для дальнейшей проектной работы по направлениям. Самое главное не только учить теорию но и активно применять ее на практике. Кто за?

Я может и был бы за, если бы предлагал не непонятно кто.

Пока больше на спам походит, а спам нужен только когда само предложение на практике так-себе.

Ну конкретная реализация растянута во времени по определенным параметрам. Я продолжительное время проработал в структуре железных дорог и знаю основные запросы и возможные виды реализаций программных продуктов, а также структуры и способы внедрения. Сам начал осваивать так сказать азы программирования но это довольно долго (потому как учился я совсем не на это и имел скудный опыт в школе в виде Visual Basic) и одному не так сподручно. Вы в географическом смысле где располагаетесь?

Ну например есть мысль сделать так называемый трекер местоположения с отправкой статистики на сайт или в приложение по запросу. Т.Е. есть железнодорожная строительная машина, жд.кран, он производит работы по укладке жд пути кусками по 25м. существует проблема того что даже при условии полного его сопровождения по его номеру и сопроводительным документам по отправке его между станций, он находится не на той станции, или его долго не транспортируют, диспетчер, который должен его отслеживать этого не делает, либо на станции на которой он находится и куда звонят просто не берут трубку, начинается ночной переполох и кран не успевает в нужное время доехать до нужной станции… итог : время упущено контроль был ослаблен. А так треккер при длительном ожидании (задаваемый параметр) начинает смс рассылку с текстом координат где он находится и что стоит он более 3-х часов например…и контроль производится руководителем подразделения отвечающего за производсто работ более оперативно. И еще пример, на участке работ (длиной около 5-10 км) к которому затруднен проезд на автотранспорте производятся работы…а где и на каком метре он находится - не понятно, понятно только по звонку мастеру который с ним работает и который зачастую может не выдавать действительное положение, либо занят производством работ и трудно ответить, либо мобильный не доступен а предел видимости рации превышен. Другой пример кран производит работы и автоматически собирает статистику своей работы когда начал, когда остановился, на какой срок,ю с какой скоростью двигался в период произвоства работ и так далее, и по окончанию работ сразу видна вся его подноготная…

Просто очень долго описывать происходящее. Я думаю решить данную проблему с краном через проект на основе ардуины и GPS приемника, а также модуля сим-800. Прибор монтируется в питающую систему крана, затем при запуске двигателя маякует ответственным лицам чо кран запущен и т.д. при производстве работ при опускании и поднятии жд звена рельсо-шпальной решетки (25 метров пути) происходит импульсное повышение вольтажа в крановой схеме (при нагрузке) которое точкуется ардуиной и так же передается в статистику, статистика видна на сайте либо через смс от нужного списка номеров, либо по определенным командам модулю. Таким образом собирается фактическое время или например диаграмма Ганта на производство работ,либо же при отклонении от плановых параметров происходит сигнал руководителю работ. стоимость железа на один такой прибор с учетом коробки и так далее будет как я думаю около 2000 р ну может в этом порядке. сертификация или прохождение похожих процедур может произойти через РГУПС (РИИЖТ) через лабораторию, а фактическая сумма за прибор при успешном контракте не менее 7000 за штуку. Спрос на такого рода прикладные вещи большой,просто он формируется не теми людьми которые реально ходят по земле и производят работы по ремонту и строительству. поэтому много миллионные контракты уходят на откровенное Г…о. и никто этим в последствии не пользуется, просто лежит. а хочется сделать что-то реально нужное…

Да, реализация промышленного проекта на основе конструктора для детей младшего и среднего школьного возраста - самое оно )))

Меня, однако, основательно улыбает, когда такого рода предложения оказываются на сайтах ВУЗов.

  1. Управление всякими системами питания, кранами, всем, чем угодно, связанным с железной дорогой и прочими механизмами, от которых зависят потенциально жизни людей требует определенного подхода к разработке, обрабатывающего 100% исключительных ситуаций, и исключающего возможность неожиданного отказа. Подобные требования к разработчикам, ИМХО, изрядно повышают как их необходимый опыт, так и их стоимость. Искать для таких задач студентов можно, но только тогда когда есть ну очень крутой тимлид, способный буквально все, что ими пишется, в голове держать, а таких еще меньше, чем тех разработчиков.

  2. Такое количество железа в заказе подразумевает, что оно нужно разработчикам для тестирования, из чего следует офис и, скорее всего, полный рабочий день, т.к. при разработке под железо по умолчанию подразумевается приличный объем взаимодействия в команде. На удаленке такое не работает - говорю это как человек, разрабатывающий софт под железо.

  3. Набор технологий, которые должны быть знакомы, неслаб в размере: тут тебе и общение с модемами GSM, и парсинг GPS-данных (NMEA, или нечто подобное), и программирование под МК в принципе. Докинем сюда еще очень сложный список guidelines по разработке (см. п. 1).

  4. Я б без гарантий (ТТЗ, договор, авансирование+процент/зарплата) за такое в жизнь не взялся. Такие гарантии подразумевают, как минимум компанию, с/в которой работаешь. Всякие “инициативные группы” - чушь, ибо не имеют юридической защиты.

Зря Вы так. Вот такой, к примеру, МК (который полностью поддерживается Arduino, PlatformIO, и прочими атрибутами “конструкторов”) тащит на себе BT, Ethernet, WiFi (WEP/WPA/WPA2), OTA-обновление прошивки, процессор на 240 МГц, 25 входных/выходных цифровых пинов, 6 аналоговых входов, 2 аналоговых выхода, и 3 последовательных порта. Ко всему, текущий компилятор (C++, ибо Arduino) поддерживает С++17, из чего напрямую следуют все радости вроде шаблонов, лямбд, , <map/vector/…>, и т.д., а SDK в составе Arduino позволяет в десять строк реализовывать взаимодействие с пинами на плате, контроллерами вроде вайфая, и т.д.

Раньше тоже так думал, но поработав с этой железкой в контексте реального промышленного заказа, понял, что ни черта это не конструктор для детей школьного возраста. Генерили на ней аналоговый видеопоток, управляли железками через UART, параллельно обеспечивая кучку подключенных по вайфаю пользователей пакетиками. Ибо железка глубоко внутри ящика, и особенно не достанешь, еще и OTA реализовали.

Стоит оно до тыщи рублей, выхлоп - волшебный.

P.S. С использованием долбежа в пины на чистом С (как там принято под МК писать?) пришлось бы этот проект лет 10 писать, особенно учитывая такую гору сетевых, беспроводных, и прочих стеков в составе используемых. Те же STM32 (которые в Arduino не умеют) значительно слабее в части функционала и скорости разработки.

1 лайк

Вы себе же противоречите. Вначале пишете много правильных слов - об ответственности, безопасности и т.д., а потом рассказываете, какие там в Ардуино замечательные компоненты. Ну прямо покупай этот конструктор - и запускай ракеты в космос. Я склонен думать, что Вы сталкивались с такими словами, как надежность, отказоустойчивость в широком диапазоне температурных режимов, работа в условиях сильных НЧ-полей и т.д. Нужно прежде всего продуманное инженерное решение, а уж потом софт под него писать. Собственно, если я верно помню, ваша контора всему этому придает весьма серьезно значение. Или, по крайней мере, прежде придавала.

Ничему я там не противоречил :slight_smile: При разработке на Ардуино точно так же все эти надёжности и безопасности обеспечиваются качеством кода и ограничением набора используемых инструкций.

А что касается качества кода самих компонентов в составе Arduino - в силу того, что сейчас этот фреймворк расширил применение микроконтроллеров в десятки раз (действительно, школьникам доступно), покрытие кода фактическим тестированием за счёт количества пользователей достаточно велико, чтобы этому коду доверять.

Что касается самого железа на этих микроконтроллерах, опять таки, в силу расширения рынка, его таки научились делать достаточно качественно.

Контора, безусловно, этим параметрам придает самое большое значение из всех имеющихся. Отказоустойчивость - крайне важный параметр, т.к. железо, которое у нас делают, используется от горячих точек до космоса. Подробностей, конечно, не будет.

2 лайка

Извиняюсь, меня как нового пользователя не пускало писать много ответных сообщений. Раз все тут думают, что любой человек который пишет сюда, а равно как и в любой форум где собираются представители узких специальностей связанных с IT априори - дурак и ничего в том что он пишет не понимает, а при нападках с разных сторон вместо поддержки и конструктивных решений получает ответ типа

И вместо того чтобы продолжать диалог и корректируя свое направление учиться дальше вынужден оправдываться, подскажу. На личном примере. У нас есть система,которая представляет собой станцию передачи с двумя парами парктроников(извините что не написал ультразвуковые датчики приближения или как их по правильному зовут), пультом в металле толщиной не более жести и антенной на треноге (к которой для непрерывности работы монтируют бензогенератор, а еще есть батареи (не знаю какого качества но на пару часов работы), а приемник устанавливается в путевой машине и на кране(к нему подключаются громкоговорители) и при проезде по соседнему пути поезда в сторону производства работ, эти парктроинки срабатывают и дают сигнал на кран а с него громкоговорители подают сигнал…дальность порядка 1,5 км радиус… угадаете стоимость одного комплекта??около 20млн.р причем вид этих парктроников - как будто их только что с приоры сняли. И ардуиной никто в цепь грузоподъемных механизмов не лезет, а для статистики - надежность конечно важно, но за жизни людей не будет отвечать. и сделана эта система - теми людьми которые жд наверное только из окна вагона видели, поэтому ей никто толком и не пользуется,она не востребована… Мало того, чтобы как то ее настроить нужно каждый раз ее подключать к программатору через комп, никаких меню настроек и дисплеев - не существует, представьте себе ловить путевую машину по все сети чтобы отладить частоту сигнала или еще чего. Самое главное в этой системе - надежность !!! она никогда не сломается - потому что ей никто не пользуется))) (условие выполнено) ну и конечно видели бы вы состояние этих кранов и их рабочих механизмов и как систему контакторов (что-то типа автоматов которые вырубают ток в щитке) держит механик сидя на стреле палкой (чтобы не выбило их) при этом все искрит как в новый год. Ну и много таких интересных затей которые называются рационализаторская деятельность , и стоят в плане к исполнению независимо от того лезет что-то в голову или нет.естественно Ростехнадзор никаких подобных новоделок не проверяет потому что на них только свой сертификат ржд выдает. Это я все к чему, к тому что может это все и наивно, но в том что я хочу я разбираюсь, и о безопасности я осведомлен.

Видите ли, у меня инженерное образование, а не математическое, причем связанное с автоматизацией производственных процессов. Поэтому когда я читаю про идею реализации серьезного проекта на детской игрушке, начинаю сомневаться в серьезности затеи. Если это просто пилотный проект на уровне курсовика студенческого - да ради бога, я и слова не скажу: надо же на чем-то учиться. Но если за этим стоит что-то серьезное - ну вот тут считаю нужным высказать свое мнение.

Ну не будем мериться)) у меня тоже инженерное только по строительству. Я же говорю о том что детская игрушка или нет, но на ней проще всего реализовать, а там и что-то серьезное может проклюнутся. Как вообще считаете при современных реалиях может ли иметь место создание некоего “факультатива”(под фирму или что-то в этом роде) или группы в универе, может и не в ЮФУ для проектной работы? (все равно как по себе помню студенчество прошло без серьезных затей, время тратилось не всегда в нужное русло)

К примеру есть и такие вещи, но кто их у нас проводит? И я думаю студент занятый расчетами таких вроде бы детских вещей будет лучше подготовлен чем тот который смотрит HBO сериалы
1 лайк
А это рекордный 384 кг в динамике, по такому и ходить можно))))
1 лайк

Почему нет? Если так - это хорошее дело.

Старый проверенный способ для мостов: при проверке строители должны под ним стоять.

@Kam проводит

1 лайк

Ну вот мысли в принципе у меня в этом роде. Потому как в Англицких заведениях все они что-то там исследуют,а у нас в этом плане какая-то тишина. (ну или скорее всего журналы в которых проводятся подобные исследования просто до обывателя не доходят)Вот только сейчас задумался, и увидел статью,до этого о ней не слышал, хотя про израильские дороги с пьезоэлементами слышал вполне. https://sdelanounas.ru/blogs/9195/

Конкурсы по макаронам есть разные, ежегодный… И рекорды в разные года разные до 500 кг. (На пролет 1 метр, вес конструкции до 1 кг.)

Да… И мы проводим “подобное”. Про нас даже в Польше знают. :slight_smile:

… Но продукты жалко, поэтому масштаб меньше, но конструктив разнообразнее. =) https://m.vk.com/mmcs.construction

2 лайка

Класс, я в 2012 ректору РГУПС на строительном факультете предлагал подобное, дальше идеи не пошло…к сожалению ЮФУ - молодцы в этом плане! А в разряде приложений мобильных или еще чего-нибудь подобного есть что-то?

Проводился семинар по гейм дизайну. (Факультатив Основы гейм-дизайна.) Можно найти через поиск или на сайте мехмата Наука - Семинары. Кстати, в этом разделе есть “актуальные” мероприятия. (Если бы не самоограничения.)

1 лайк