Как и предполагал „Ъ“ в сентябре, новым городом присутствия Uber в
России в этом году стал Ростов-на-Дону. 1 декабря онлайн-сервис по
вызову автомобилей с водителем (компания категорически против
формулировки «такси») официально объявил о начале работы в городе. По
аналогии с Екатеринбургом, Казанью и Новосибирском в Ростове компания
будет работать только в массовом сегменте UberX с машинами
комфорт-класса (Ford Focus, Hundai Solaris, Chevrolet Lacetti и пр.).
Премиум-класс Uber Black с автомобилями Mercedes-Benz E-class, BMW 5
series, Audi A6 сегодня работает только в Москве и Санкт-Петербурге.
Стоимость подачи автомобиля в Ростове — 59 руб., поездка оплачивается
исходя из времени (4 руб. за минуту) и длины маршрута (4 руб. за 1
км). В компании подсчитали, что поездка из аэропорта в район
микрорайона Темерник обойдется в 191 руб., из находящегося на выезде
из Ростова ТРЦ «Мега» в район рынка «Квадро» Западного жилого массива
— 211 руб., из района «Северного» рынка до здания цирка в центре
города — 187 руб. Оплачивается поездка только с помощью
соответствующего мобильного приложения безналичным расчетом.
В России Uber чаще всего сравнивают с Gett и «Яндекс.Такси». Первый
объявил о начале работы в Ростове в этом октябре, стоимость подачи
автомобиля сейчас составляет 55 руб., клиент также платит за минуту
пути — 6 руб. днем и 8 руб. ночью. «Яндекс.Такси» сейчас работает в
городе в тестовом режиме. «Идет отладка тарифов и дополнительная
настройка приложения»,— рассказал представитель компании. Сроки
официального запуска в городе «Яндекс.Такси» не раскрывает. Получить
комментарий в Gett вчера не удалось.
Я Убером воспользовался в первый день официальной работы — 1 декабря. Водитель ещё расспрашивал, откуда это я узнал (пришлось рассказать ему про Твиттер).
Впечатления сугубо положительные. Из плюсов:
безналичный рассчёт (обожаю! я фанат безнала),
положение машины видно на телефоне с момента заказа (очень удобно!),
удобное авто в хорошем состоянии (у меня была Kia Rio),
интеллигентный водитель (может, мне так повезло; сказал, что работал в Москве раньше).
Минус я вижу только один, хотя он существенный: непредсказуемость цены поездки. Мы уже привыкли, что цену в службах такси называют сразу. А тут если попасть в пробку, то за минуты набежит… Я ехал поздно вечером (пробок нет) из центра на северный, получилось 168 р.
Это сильно не поможет, важный навык уметь “карты” превращать в 3D в своем воображении и недостатки, коих полно на дорогах, а это опыт и особый навык. Как-то был таксист, который ничего по-русски не понимал - из Киргизии, ну и навигатор показал в другую сторону - вот он и поехал. Совершенно не знал города и навигатор был.
Я не знаю, есть ли у вас водительский опыт, но в подавляющем большинстве случаев этого вполне достаточно (по моему опыту). «Попастся» может кто-угодно, конечно, об этом много говорят, когда ругают Убер и подобные: в настоящих службах такси есть набор требований к водителям, а тут, вроде как, нет. Но по опыту одной поездки в Убере: мне понравилось больше, чем большинство такси, в которых я ездил.
Совершил уже почти десяток поездок на Убере. Из плюсов оперативность и очень удобная реферальная система, за счет которой, мы с девушкой и катались постоянно на такси бесплатно. Однако, хочу настоятельно порекомендовать следить за открытием и закрытием поездки со стороны водителя. Тут речь даже не об умышленном обмане. У товарища была проблема… телефон водителя сел, на карте не было денег (катался на бесплатных поездках за приглашение других пользователей), бесплатка не активировалась и в итоге ему долго названивала администрация сайта и выставила какой-то странный счет, заметно превышавший ожидаемый. Точных подробностей не помню, но он, вроде бы все с ними решил, деньги не отдал, но осадок то остался В целом рекомендую, но рутакси(или обычный лидер с дисконтом) вроде бы выходит дешевле. Еще из минусов хотелось бы отметить то, что не все банковские карты работают, а так же попадались среди водителей любители пофлиртовать с девушкой, когда она одна ехала, что, в моем понимании, не приемлимо. А так служба хорошая.