Поучаствовал тут в обсуждении ентого странного не особо смекалистого журнала (ИМХО, т.к. тут явно не школьная аудитория), и пришла в голову идея. У нас тут есть некоторое количество людей, в какой-то мере заинтересованных в олимпиадном/спортивном/для души программировании. Может быть, если встречается некая интересная задача, будем выкладывать ее в эту тему на совместный разбор? Под олимпиадной задачей тут понимаю нечто хотя бы регионального уровня, лучше - выше.
Помнится, у нас тут был достаточно годный конкурс на Project Euler - вполне удался, в процессе было приятно участвовать. И награда вкусная была, вспомним Михаила с его J language Возможно, получится сделать что-то подобное.
Интересно послушать мнения форумчан по этому поводу - у нас вроде как тут достаточно активный и сильный в этом плане народ.
P.S. Призываю @RS в тему. У него очень много опыта по данному вопросу
Поучаствовать в обсуждении не откажусь, но о каком журнале идет речь, понятия не имею.
А еще могу предложить организацию ивента связанного с решением задач на какой-нибудь площадке. Например, берем задачку о посадке ракеты с codingame , обсуждаем и решаем по мере сил и времени. Там очень интересные стратегии можно предлагать.
Интересная задачка. Если просто решить для теста - все как апельсин: если скорость > 36, то ставим рывок в 4. Топлива хватает. Насчет оптимизации по топливу - подумаю еще, мысли некоторые есть. Надо им было тест на малое количество топлива добавить.
я рад, что Вам понравилось. Мне ее @Nekrolm показал, и я считаю, что она заслуживает коллективного обсуждения.
PS: к сожалению, сейчас времени нет даже посмотреть на нее толком. Так что если хотите обсуждения в этом топике, то я смогу присоединиться только в 2016 году
Этот ваш Mars Lander надо на занятиях по мат. анализу показывать, когда в очередной раз всплывёт вопрос о необходимости оного в образовании программиста. Принцип максимума Понтрягина, насколько я понимаю, практически в чистом виде.
Там у этой задачи три уровня сложности:
Первый - только приземлиться на площадку под начальной позицией (контролировать угол нельзя).
Второй - найти площадку для приземления и спустится уже на нее (нужно контролировать угол).
Третий - как второй + еще что-то хитрое, в том числе оптимизации.
На последнем, вроде как, имеются тесты на оптимизацию использования топлива. К сожалению, не могу дать ссылку на very hard level - он для меня еще не открылся
Немного покрутив уравнение равноускоренного движения, умею сажать за 62 тика, тратя 187 единиц топлива. Возможно, есть способ быстрее и экономнее: я начинаю тормозить (power = 4), когда начинает выполнятся экспериментально подобранное (костыль чистой воды) соотношение между временем, необходимым для сброса скорости, и временем для достижения площадки.