Всякие разные олимпиадные задачи

Поучаствовал тут в обсуждении ентого странного не особо смекалистого журнала (ИМХО, т.к. тут явно не школьная аудитория), и пришла в голову идея. У нас тут есть некоторое количество людей, в какой-то мере заинтересованных в олимпиадном/спортивном/для души программировании. Может быть, если встречается некая интересная задача, будем выкладывать ее в эту тему на совместный разбор? :slight_smile: Под олимпиадной задачей тут понимаю нечто хотя бы регионального уровня, лучше - выше.

Помнится, у нас тут был достаточно годный конкурс на Project Euler - вполне удался, в процессе было приятно участвовать. И награда вкусная была, вспомним Михаила с его J language :slight_smile: Возможно, получится сделать что-то подобное.

Интересно послушать мнения форумчан по этому поводу - у нас вроде как тут достаточно активный и сильный в этом плане народ.

P.S. Призываю @RS в тему. У него очень много опыта по данному вопросу :smile:

Поучаствовать в обсуждении не откажусь, но о каком журнале идет речь, понятия не имею.

А еще могу предложить организацию ивента связанного с решением задач на какой-нибудь площадке. Например, берем задачку о посадке ракеты с codingame , обсуждаем и решаем по мере сил и времени. Там очень интересные стратегии можно предлагать.

Это Mars Lander?

Именно он. Причем, кажется, там есть два уровня сложности.

Интересная задачка. Если просто решить для теста - все как апельсин: если скорость > 36, то ставим рывок в 4. Топлива хватает. Насчет оптимизации по топливу - подумаю еще, мысли некоторые есть. Надо им было тест на малое количество топлива добавить.

Гхм, особо и не пооптимизировать. Т.к. при скорости выше 40 даже thrust = 4 много не выправит - просто сохранит прежнюю.

я рад, что Вам понравилось. Мне ее @Nekrolm показал, и я считаю, что она заслуживает коллективного обсуждения.

PS: к сожалению, сейчас времени нет даже посмотреть на нее толком. Так что если хотите обсуждения в этом топике, то я смогу присоединиться только в 2016 году :smile:

Эх :frowning:

Этот ваш Mars Lander надо на занятиях по мат. анализу показывать, когда в очередной раз всплывёт вопрос о необходимости оного в образовании программиста. Принцип максимума Понтрягина, насколько я понимаю, практически в чистом виде.

2 лайка

Там у этой задачи три уровня сложности: Первый - только приземлиться на площадку под начальной позицией (контролировать угол нельзя). Второй - найти площадку для приземления и спустится уже на нее (нужно контролировать угол). Третий - как второй + еще что-то хитрое, в том числе оптимизации.

На последнем, вроде как, имеются тесты на оптимизацию использования топлива. К сожалению, не могу дать ссылку на very hard level - он для меня еще не открылся :slight_smile:

Немного покрутив уравнение равноускоренного движения, умею сажать за 62 тика, тратя 187 единиц топлива. Возможно, есть способ быстрее и экономнее: я начинаю тормозить (power = 4), когда начинает выполнятся экспериментально подобранное (костыль чистой воды) соотношение между временем, необходимым для сброса скорости, и временем для достижения площадки.