В PABCWord ещё куча всего, к примеру - папка Samples (примеры). Читать их они хоть смогут? Мне эта папка очень помогла при изучении паскаля.
Да конечно смогут
заметил неточность (устаревший синтаксис) в примерах на ВИКИ. Хотел было предложить правку но попросили представиться. Так как у меня там нету акка, то я странным интуитивно не понятным путем добрался до кнопки регистрации, где и был счастливо послан куда подальше
Можно ли получить акк на ВИКИ для правки подобных вещей? Либо поправьте самостоятельно. Вот ссылка на страницу с неточностями: http://pascalabc.net/wiki/index.php?title=FAQ_по_Windows_Forms
Поправили
@Admin вижу вы тут сделали отдельный .Print(ln)
для строк. Как насчёт тогда в .Print(ln)
для последовательностей убрать проверку на char
. Сейчас так:
/// Выводит последовательность на экран, используя пробел в качестве разделителя
function Print<T>(Self: sequence of T): sequence of T; extensionmethod;
begin
if typeof(T) = typeof(char) then
Result := Self.Print('')
else
Result := Self.Print(PrintDelimDefault);
end;
/// Выводит последовательность на экран, используя пробел качестве разделителя, и переходит на новую строку
function Println<T>(Self: sequence of T): sequence of T; extensionmethod;
begin
if typeof(T) = typeof(char) then
Result := Self.Println('')
else
Result := Self.Println(PrintDelimDefault);
end;
То есть такой код:
begin
var s := '123';
s.Println;
s.AsEnumerable.Println;
end.
Выведет 2 одинаковые строчки. А если убрать ту проверку:
/// Выводит последовательность на экран, используя пробел в качестве разделителя
function Print<T>(Self: sequence of T): sequence of T; extensionmethod;
begin
Result := Self.Print(PrintDelimDefault);//так можно ещё и сделать PrintDelimDefault значением поумолчанию
end;
/// Выводит последовательность на экран, используя пробел качестве разделителя, и переходит на новую строку
function Println<T>(Self: sequence of T): sequence of T; extensionmethod;
begin
Result := Self.Println(PrintDelimDefault);
end;
То вывод будет такой:
123
1 2 3
Что более логично, если выводится последовательность - её всегда разделяет пробелами, но не когда элементы имеют тип char
. На сколько я понимаю - это как раз было сделано чтоб строки правильно выводились, пока небыло отдельного .Print(ln)
для них.
@Admin, как Вы смотрите на запрет объявлять абстрактные и виртуальные методы с модификатором private:
type
T = class
private
procedure P(); abstract;
end;
begin
end.
? Я не знаю как в других Паскалях - кто знает - пусть отпишется здесь. Но с точки зрения логики эта возможность бессмысленна, поскольку такие методы не будут видны в классах-потомках и толку от возможности их переопределения ноль. Если обратиться к C#:
using System;
namespace CSrharpApplicationTest
{
public class Program
{
private abstract void P();
public static void Main(string[] args) => P(() => Console.WriteLine());
}
}
, то этот код выдаст:
“Program.P()”: виртуальные и абстрактные члены не могут быть закрытыми.
Хорошо. Пишите Issue
Я последовательность символов всегда воспринимаю как строку. Я бы оставил как есть.
Здравствуйте,здесь можно кидать предложения: чего не хватает в паскале?
На данный момент у меня возникла неудобность в паскале:
- когда пишешь модуль, нельзя сворачивать interface, initialization и finalization. хотелось что бы исправили это.
пока еще не возникли проблемы , так что кидайте сюда какие у вас неудобства на паскале.Также я буду дополнять список.
Перед тем, как создавать тему, неплохо посмотреть все остальные - может быть, Ваше предложение или его какие-то части уже рассматривались? Но даже если и нет - тема уже есть для предложений и замечаний.
- Анна-Ванна, наш отряд
Хочет видеть поросят!
Рыльца - пятачками?
Хвостики - крючками?
Забавляет название самой темы.
Хорошо бы было привести примеры IDE, в которых это реализовано. В Lazarus и Visual Studio такого я не нашёл. Поищите, пожалуйста, IDE, в которых такая возможность реализована.
Да все это “Страдания юного Вертера”.
{$region xxx}
...
{$endregion}
И все проблемы…
То, что фича не первой необходимости можно видеть по её отсутствию в популярных IDE. Можно, конечно, возразить, что целых 2 лишние строчки добавляют регионы. Но, с другой стороны, это плата за гибкость регионов (которые можно ставить как хочешь и где хочешь), чтобы не позволяла делать предложенная фича - она бы была жёстко привязана к interface/implementation/initialization/finalization
. Вообще, регионов не должно быть слишком много в коде, как говорил мой знакомый.
Разработчики запрещают кучу Issue по улучшению IDE, предлагая взамен использовать Pull Requests. Можно посмотреть на это как с отрицательной, так и с положительной стороны. Я посмотрю со второй - думаю, они подталкивают нас развиваться.
Тогда должны быть развитые namespace
Полагаю, все в разы прозаичнее. Вряд ли хватает рук реализовывать даже задачи первой необходимости (вроде багов с лямбдами, о которых раз за разом рассказывает @Admin), а уж на всякие дополнения вроде сворачиваемых интерфейсов с имплементейшенами точно времени нет. Пул-реквесты - общепринятый способ контрибутить в проекты с целью их развития. Суть: “У тебя много свободного времени? Сядь и напиши. А мы посмотрим, оценим, порефакторим с целью приведения сего добра к принятому виду, и примем в продакшен.”. Так работают все open-source проекты, и этот - не исключение.
@Admin, в C# 8.0 планируется добавить расширение всего и вся.
Планируется ли у Вас подобное, или нет? Это, сейчас, разумеется, не особо нужно, просто интересны Ваши планы на развитие PascalABC.NET.
Кошмар какой-то. Интерфейсы с реализацией. Скоро множественное наследование введут. И испоганят язык окончательно.
Хороший вопрос.
Давайте я расскажу про наши планы.
-
В ближайшее время выйдет модифицированный модуль GraphWPF с более мягкой графикой при большом количестве примитивов (без скачков и замедлений)
-
Одно из основных направлений работы - устранение значительного количества багов в лямбдах, выявленных нашими замечательными тестировщиками. Там их накопилось вместе с улучшениями достаточно много - вагон и маленькая тележка.
-
Создание платформы для разработки 2D-игр. Это нам нужно для обучения наших школьников.
-
Из запланированных языковых изменений - доработка pattern matching - в частности для сопоставления с константами и кортежами, срезы матриц, срезы массивов и строк на запись, новые средства автоклассов, распространение конструкции match на выражения (switch expressions в C# 8.0).
-
Из “незаметных” языковых изменений - ускорение работы со встроенными множствами и, возможно, замена их реализации на HashSet.
-
По поводу того, что в C# 8.0. Мы внимательно присматриваемся к возможности создания traiats (интерфейсов с частичной реализацией). Но пока не думаем про их реализацию. Надо посмотреть примеры их использования в будущем C# и как они будут там реализованы.