Больше практики для вычметодов

Есть курс с использованием Maple - его лет семь (или уже десять) назад сделали Ю.А.Кирютенко и В.А.Богачев. Но тогда надо хотя бы половину практики по МА в дисплейных классах и соотв. число лицензий на Maple. Его обкатали в свое время на одной группе, но на поток никогда не читали.

1 лайк

А нельзя ли заменить Maple на что-то более бесплатное?

По моему скромному неквалифицированному мнению, в этом не должно быть никакой проблемы. Коммерческие системы компьютерной алгебры нужны только, если вы готовите специалистов по этим системам. В остальных случаях (для иллюстрации матана на младших курсах, например) это всё должно заменяться на Октаву и подобное.

@vasav поднял замечательный вопрос - место этому где - в матанализе или численных методах или для ИТ-шников должен быть создан специальный гибридный (как сейчас модно говорить) курс с участием Октавы? Это не такой простой вопрос на первый взгляд.

Между прочим, даже такие простые понятия как относительная и абсолютная погрешности возникали у нас именно в курсе численных методов на 3 курсе - это было конечно давно но тем не менее - а сейчас всё смешивается в кучу.

Итак, вопрос: как структурировать курсы матанализа и вычметодов в связи с изменившейся парадигмой (ну тут, у нас на форуме) преподавания матанализа. Преподаватели знают прекрасно, что можно выбрать одну из нескольких моделей, подстраивая её под ситуацию.

Так какую модель выберем, господа?

Дык, кто же мешает. Просто в тот момент когда это делалось - поддержки не было. Заменить можно, e.g. на Maxima. Она компактна и по функционалу не сильно уступает Maple. Может быть ещё в ход пойдет Octava, как аналог MatLab. Только всё равно - требуются достаточно солидные ресурсы для всего этого. Во-первых, потребуется довольно много времени в компьютерных классах - от половины до четверти практикума пойдет на машинах. Во-вторых, это замена или серьезная адаптация задачников. В-третьих, хотя многое сделано Юрием Александровичем и Виктором Алексеевичем, но они делали под Maple. Примеры, упражнения и задачи придется адаптировать под FOSS-решения. То же верно будет и для контрольных и индивидуальных работ.

Любите Вы, это слово “парадигма” по всякому случаю употреблять. Уточню, что ни в матанализе, ни в методах вычислений парадигма не сдвигалась, и вообще, чувствует себя отлично. В отличие, от скажем так - социальных рамок. В процессе борьбы за “образовательные услуги” и прочее реформирование образования весьма сильно пострадал весь почти “научный фольклор”. То есть информация, которая особо в программе не выделялась, но в стабильных учебниках (что гимназических или реальных, что советских) была. А если ещё вспомнить про Я.И.Перельмана, Б.М.Кордемского - то к окончанию школы хороший ученик имел понятие о чрезвычайно многих вещах и убеждение в глубокой внутренней связи всех точных наук.

Так вот, именно этого фольклора у студентов в последнее время не наблюдается. Печально, господа!