А как вам вариант использовать всё-таки Free Pascal? Он нативно работает на GNU/Linux, писать программу можно в любом текстовом редакторе (Geany, Kate, Vim, Emacs и тд на ваш выбор) и в нём всё работает.
Если очень хочется IDE, то есть Lazarus, но для школьника достаточно модуля Graph и CRT, а они есть. У меня у самого стоит просто fpc без всяких IDE.
Единственное, что робота скорее всего в готовом виде нет, но пользуясь уже имеющимися модулями вы можете сами его написать на самом же паскале, что будет отличным упражнением для изучения программирования.
А кому сейчас интересен Free Pascal? В production он практически не используется, в обучении в разы проигрывает PascalАВС.NЕТ и Python, на олимпиадах он вообще не котируется. Или Вы это так, чтобы поговорить?
Ну вообще если так рассуждать, то pascal сейчас вообще никому не нужен нафиг и держится исключительно на том, что подавляющее большинство наших учителей кроме него ничего не осилили, они и программированию учат очень условно.
У них до сих пор код 30-летней давности в методичках и все эти новые фишки pabc им вообще до фонаря. И это типа в профильном колледже в мск…
Есть Python, есть С, если очень хочется .net, то С#. Я бы вообще давал выбрать язык, при желании ученика, хоть на brainfuck.
На fpc хотя бы есть более-менее серьезные проекты вроде hedgewars / transmission remote gui
Ктото даже ОС пилит… в pabc не вариант совсем, но тут уж лучше С конечно.
PascalABC.net не готов для линукса, хотя какой-то порт и существует. Поэтому под линуксом рациональнее исполовать Free Pascal. Не троллинг, просто объективный факт.
Вот если допилят ABC до уровня FPC тогда и будет смысл выбирать его.
Если Вы, как говорится, не в теме, лучше ничего не пишите, чем такую ерунду.
Речь изначально шла об основной нише использования PascalАВС.NЕТ, в качестве которой предлагалось массовое изучение в школе первого для детей невизуального (“текстового”) языка программирования. С чего лучше начать - с “традиционного” паскаля (Borland Pascal, Free Pascal, Object Pascal/Delphi), современного PascalАВС.NЕТ, Python, C++, C# и др. Затем пришел, как я считаю, жирный тролль, который стал пытаться всячески соскользнуть с темы, упирая на изучение указателей и прочей (для школ) экзотики. Пришлось перенести всю эту болтовню в отдельную ветку.
Я попробую провести аналогию, весьма условную, но все же… Представьте, что на уроке физвоспитания изучается технология бега. И тут кто-то начинает говорить, что еще бывает бег в мешке и его надо обязательно рассматривать, поскольку данному человеку этого хочется. И неважно, что это разновидность развлечений из далекого прошлого, ведь а вдруг еще кому-то понадобится? Вот так и с указателями. И пофигу, что указатели в .NET-средах на проблемном уровне - это пережиток прошлого. А вдруг кто-то будет работать какой-то другой среде, и вот там они понадобиться могут. Но причем тут средние общеобразовтельные учебные заведения?
Про Python в обучении - это отдельная тема, которая уже не раз муссировалась. Массово изучать в школе C# - это для учителей, которые хотят, чтобы их выгнали с работы по результатам ЕГЭ.