ЕГЭ - это метод обучения, а проверка знаний.
Я учился в советское время в челябинском политехе на хорошем факультете.
Там сплошь и рядом были тесты - как машинные, так и ручные.
Ни фига они не отупляют.
Отупляют плохие преподы и плохие тесты.
ЕГЭ - это государственная проверка деятельности учителей, а не детей.
Государство содержит школы и оплачивает труд учителей.
Было бы странно, если бы государство не проверяло качество работы учителей.
Учителя как в советское время, так и сейчас были невысокого уровня.
Хорошие учителя умели вбивать знания, плохие - для подстраховки - вечно готовили детей к экзаменам. Что изменилось с введением ЕГЭ? - Хорошие учителя продолжают вбивать знания, плохие - готовят к ЕГЭ. Но теперь плохие учителя не могут симулировать хорошую работу, поскольку существует объективный контроль.
Мы в совё время готовились к 8 или типа того экзаменам в школе. Плюс 4 вступительных экзамена. Сдавали учителям - и хорошим, и плохим: кому как повезёт, такую отметку и получит.
Спорить можно о чём угодно, но лучше начать с изучения педагогической литературы.
А там есть прекрасные примеры способов проверки знаний. В этом смысле ЕГЭ - плохой, как и все остальные, но лучший среди всех.
Я уверен, что ни Путин, ни Мишустин ЕГЭ не отменят, поэтому нужно смириться и принять ЕГЭ как должное. Более того, а кто вообще мешает школьнику самообразовываться или получать дополнительное образование? Мы в своё время так и делали и не ныли, кк современные школяры. Давно следует понять, что школа работает по государственным программам, в которых каждый час занятий расписан. Нет там времени на регексы и линки, поэтому на ЕГЭ нет таких задач, чтобы их решать таким изощрённым способом.
Я в своё время самостоятельно изучил стенографию, что помогло мне записывать лекции в институте. Нужно не ныть, а работать. Ни фиг на школу пенять, если ума нет.