Тут еще идёт оценка насколько человек адаптивный и склонен учитывать уровень собеседника. Кто обычно работает службах персонала? Выпускники школ бизнеса, экономических факультетов и т.д., обычно они не очень хорошо знают способы конвертации форматов различных текстовых файлов.
Мне показалось, что при осуждении выше было сделано предположение, что читать резюме будет выпускник Института механики, математики и компьютерных наук им. И.И. Воровича, либо специалист по IT, например, начальник IT-отдела. Однако, на практике резюме сначала читает “девушка из HR”, а не “тётенька за 40”, в задачи менеджера по HR входит оценка уровня компетентности нанимаемого специалиста по формальным признакам (что и какой вуз, например, закончил) и, самое главное, психологические особенности и характеристики. Считается, что человека можно быстро научить, а вот переделать психику дорого и практически невозможно. от и получается, что “девушка из HR” из 20 резюме отберет то, которое рассчитано на нее как на читателя. Думаю, что это правильно, т.к. IT-специалист будет работать и коммуницировать с разного уровня пользователями, в том числе с такими как и этот специалист.
Конечно, эта позиция - “взгляд со стороны” рядового сотрудника HR. Если говорить о рациональной позиции руководства бизнеса и владельцев бизнеса, то формат файла резюме вообще не так важен, как содержание, да и сотрудники, включая HR, должны уметь читать любые резюме. Тем не менее, реальность, к сожалению, и счастью далека от желаний и идеала.
Написанное выше вовсе не отражает моего отношения к формату PDF, мне он кажется для ряда ситуаций оптимальным.
Когда же мы говорим о практике (ответ на вопрос: “Как бы я поступил?”), то я бы, конечно, имел резюме в разных форматах, с разными содержании для разных ситуаций, для разных позиций. Принято, как минимум, иметь краткое резюме и развернутое резюме. Если критично, то еще резюме на английском. Ну хорошо бы в PDF-формате, WORD-редактируемом и т.д., для некоторых позиций лучше с фотографией (только такие резюме лучше не передавать по факсу).