Я вот еще раз говорю, что в текстах договоров и допсоглашений нет ничего опасного. В первых версиях были таблички с публикациями в Скопусе и с указанием минимального объёма зарабатываемых денег преподавателем за хоздоговоры. Там еще было упоминание про минимальный балл рейтинга.
Эти первые версии - не секрет - они докладывались на ректоратах - возможно, презентации лежат где-то на сайте ЮФУ. Так вот, комиссия по эффективным контрактам вместе с ее замечательным руководителем юридически грамотно обосновала, что это требования незаконные, и они были убраны из контрактов. Это - большое достижение комиссии по эффективным контрактам. И - договор стал юридически от этого просто сильно лучше. И еще - он стал безопасным.
С предстоящей “оптимизацией штатной численности” эффективный контракт и вот эта новая форма никак не связаны. Я понимаю конечно, что это тревожно увязывается, но связи нет. Штатную численность оптимизируют без эффективных контрактов - связи нет.
Про допсоглашения - я не уверен, что @alz правильно трактует допсоглашения - это какая-то гремучая смесь, и я в этом честно ничего не понимаю. Но по-моему, допсоглашения - это не то, что работник должен выполнить сверх.
По поводу Германии - @eva - извините, нечего обижаться. Работаете в Германии - это не плохо, не хорошо - это по-другому. Все мы разные - и что же теперь? Но вот в реалиях России российский преподаватель задавлен всевозможной документацией, общественной работой, большой нагрузкой - в реалиях Германии ведь что-то другое, да?
Я вот еще раз хочу сказать, что Вы пишете про скопусы и проч. - с точки зрения научного работника - не с точки зрения преподавателя. Да, есть удачные примеры совмещения, но они не массовые. Я просто представил себе, что все преподаватели начали обеспечивать вот эту цифру - публикацию в Скопус. Если это - под угрозой увольнения, то это означает, что преподаватель забивает на учебный процесс и занимается только этим. То есть, он готовится к лекциям по остаточному принципу, он начинает писать больше заявок на гранты, он начинает заниматься другим. В итоге - страдают студенты. Когда этим будут заниматься одновременно все - будут страдать студенты.
К этому надо присоединить то, что в реалиях России зарплата и оплата по грантам малы, а количество документации по небольшим грантам порой не сопоставимо с оплатой по этому гранту.
Ну и - личное. Вот мы уже на третью конференцию импортную подаем и нам неизбежно заворачивают с фразой “bad english” и “отдайте для перевода носителю языка”. Так что, знаете, в реалиях России - еще и такой фактор - как ни стыдно было бы о нем писать.