Семь раз подумайте прежде, чем устроиться на работу!

Уважаемые студенты!

Меня сводят с ума несуразные истории о том, как вы устраиваетесь на работу в процессе учебы.

  1. Студентов работающих с СУБД не отпускают сдавать курс по базам данных! Нонсенс!
  2. “Я полгода поработал в компании Х и понял, что меня используют”. А прийти и спросить у знающих преподавателей до устройства на работу?
  3. “У меня в контракте прописано, что если я уволюсь, то должна заплатить штраф”. Зачем Вы это подписали?

Господа и дамы! Повзрослейте! Работодателям нужны ваши дешевые мозги, а вы тратите время на продажу мозгов, а не их совершенствование. Цените себя! Между прочим, есть положение о премировании студентов ЮФУ, которые чего-то достигают. И это не меньшие деньги, чем вам платят, но при этом не страдает учеба.

Могу дать несколько простых советов. Обращайтесь.

Это, кстати, незаконное положение в “контракте”, за него юридическое лицо - работодателя могут серьезно наказать, с 01.01.2015 размер штрафов значительно вырос (см. ст. 5.27 КоАП РФ) и составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб. за 1 одно нарушение трудового законодательства, если оно совершено впервые, например, за незаконное положение в “контракте”. Причем если такое положение будет во всех “контрактах”, то штраф нужно будет умножить на количество таких контрактов.

Причем одновременно с юридическим лицом накажут и директора штрафом от 1 тыс. до 5 тыс. руб. за каждое нарушение.

Поэтому не только студенту-работнику нужно думать, но и работодателю, причем крепко.

Вот товарищи студенты, читайте топик и повышайте грамотность.

прошу прощения за небольшой оффтоп, но раз уж поднялась тема. Александр Николаевич, а если договор составлен таким образом, что сотрудник, считается обучающимся за счет компании, и при этом должен выплатить энную сумму, при увольнении ранее обговоренного срока, как возмещение средств, потраченных на обучение, считается ли такой договор составленным с нарушением?

Нет, конечно, обучение как построено? Где оно проходит?

А что это Ваше “чего-то”? 3 сессии на круглые “отлично” И успех в танцах или спорте??? Это единицы таких универсальных на все руки мастеров…

Вообще-то в ТК РФ (Трудовом кодексе РФ) есть материальная ответственность работника, связанная с обучением, см. ст. 249 ТК РФ. Но, как правило, речь идёт о том, когда работодатель оплатил работнику некие курсы на стороне, Вы выучились за его счет. Навык требуется работодателю. Но, тем не менее, я задал вопрос, как организовано обучение не просто так.

Если обучение организовано у самого работодателя - «внутреннее обучение», то эта норма не будет распространяться на эти правоотношения (см. гл. 32 «Ученический договор» ТК РФ). По ученическому договору наоборот работодатель оплачивает стипендию работнику (см. ст.ст. 199, 204 ТК РФ). Поэтому если Вы точно не скажете, как сформулировано положение Вашего договора или как реально проходит обучение, сказать что-то определенное нельзя.

У нас тут часто так, чтобы не заводить новую тему, я так понимаю.

Я бы не так категорично сформулировал, а например, посоветовал бы читать трудовое договоры перед тем, как их подписываешь, задавать много вопросов, причем глупых тоже. ТК РФ предусмотрено, что работодателя обязаны отвечать на эти вопросы.

Если Вам не отвечают, то тогда, конечно, нечего и делать на такой работе. Ваши трудовые права уже начинают нарушать при незаключенном трудовом договоре.

Далее, ситуация “не отпускают” может быть разной, но Вы должны знать общие положения ТК РФ по этому поводу, которые распространяются на всех без исключения работодателей.

Лучше, конечено, если Вы зададите конкретные вопросы.

См. ст. 173 ТК РФ:

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:

прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно - по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно - по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе - 50 календарных дней); прохождения государственной итоговой аттестации - до четырех месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой работником образовательной программы высшего образования;

Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы: работникам, допущенным к вступительным испытаниям, - 15 календарных дней; работникам - слушателям подготовительных отделений образовательных организаций высшего образования для прохождения итоговой аттестации - 15 календарных дней; работникам, обучающимся по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по очной форме обучения, совмещающим получение образования с работой, для прохождения промежуточной аттестации - 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.

Работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по заочной форме обучения, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующей организации, осуществляющей образовательную деятельность, и обратно.

Работникам, осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения на период до 10 учебных месяцев перед началом прохождения государственной итоговой аттестации устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.

По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением по не имеющим государственной аккредитации программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Из текста статьи видно, что гарантии, в основном даются, что понятно, тем кто обучается на заочной и вечерних формах обучения.

То, что предлагает уважаемый Р.Б., увы, далеко не всегда может привести к желаемому. Я не буду писать об отделении ИТ, поскольку не владею необходимой информацией, возможно, сейчас не совмещая обучение с работой можно стать молодым специалистом, востребованным на рынке труда (хотя, если честно, мне это кажется сомнительным). Что касается остальных отделений мехмата… Дорогие студенты, если вы желаете работать в сфере ИТ, совмещать работу с учебой необходимо, лучше это делать курса с 4-го. Достойно проучившись 5-6 лет на факультете, сдавая экзамены, зачеты, курсовые и т.д. и т.п. и не работая в ИТ, вы, после получения диплома, скорее всего, не будете интересны никому. Весьма вероятно, что ваши преподаватели рассказывают вам, что изучение мехматовских дисциплин само по себе разовьет ваши мозги настолько, что проводящий собеседование специалист погрузится в нирвану едва взглянув на ваше умное лицо, а руководство и коллеги будут пребывать в оргастическом экстазе все вре время вашего сотрудничества. Это не совсем так. Стоит понимать, что уровень подготовки средних выпускников мехмата упал за последние годы в разы и у вас уже не так много конкурентных преимуществ перед выпускниками ТРТИ или ДГТУ. Поэтому, слушая эти сладкие речи, не забывайте о реальности.

Несколько слов об описанных Р.Б. ситуациях.

  1. Такая ситуация, конечно, не красит прежде всего студента. Если компания пригласила вас именно на работу как технического специалиста, то вряд ли моменты вашей учебы должны ее интересовать. В конце концов, экзамен можно сдать досрочно.
  2. “Вы так пишите, как будто это что-то плохое!..” ВСЕХ используют! Это нормально! Вопрос лишь во взаимовыгодности такого сотрудничества!
  3. Запомните, если контракт противоречит ТК РФ, то этим контрактом можно: а) подтереться б) доставить определенное количество интересных ощущений (в стиле БДСМ) неадекватному работодателю.

Никто ведь не запрещает заниматься какими-либо собственными проектами (пусть некоммерческими). Если есть достойное портфолио, которое можно представить потенциальному работодателю, даже при условии отсутствия опыта официальной работы, все будет не настолько плохо.

Т.е. помимо учебы заниматься чем-то в интересующей сфере нужно - иначе все будет действительно так, как написать выше. Но не обязательно это ‘что-то’ должно быть официальной работой.

1 лайк

Победа на олимпиаде. Статья. Мне кажется, любой студент, который по-настоящему работает с научным руководителем способен написать статью за пару лет. Выступление на конференции. А если еще и речь о международной, то там 1 категория премии. Читайте. Кстати, деятельность в студенческой ИТ-лаборатории подпадает под действие этого положения. Проблема-то в том, что студенты неактивны. Просто не тратьте время попусту, а делайте что-то полезное!

@monolit очень верно меня понял. А вот @nfi вообще не о том (точнее о своем, о наболевшем :smile:).

Я в своем посте нигде этого не писал. Филипп, ты передергиваешь причем в грубой манере. Перечитай мой пост. Мое мнение (я его там не высказывал), практика необходима. Но это не значит, что нужно, очертя голову, лететь работать (а это я высказывал) и @monolit это точно подметил.

Более того, я не помню, когда ты стал работать в сфере ИТ, возможно, я пропустил этот момент. Но тем ни менее, считаю твое мнение не компетентным. Свою не любовь к мехмату можешь выражать, но не притягивай ее за уши к совершенно другим темам.

Думаю, это потому, что никаких плюшек кроме «саморазвития» нет или про них студентам не сообщают (преподавателям, кстати, тоже). Я имею ввиду, прежде всего, материальное поощрение.

Вот я сообщаю! :wink:

@RS, Спасибо за информацию!

Почему Вы так считаете? Ведь предметов, связанных с информатикой, с каждым годом становится всё больше и больше…

Тут точнее @bravit скажет, чем я. Но как я понимаю, в документах (каких-то там) есть требование соотношения математических и программистских дисциплин. А следовательно, это соотношение не меняется из года в год.

А про “уровень подготовки” в среднем я с @nfi согласен. Но это уже оффтоп и сейчас кто-нибудь пару постов перенесет отсюда.

Разве дело только в предметах? Если человек действительно интересуется программированием, то и в условиях недостаточного количества программистских курсов найдет, чем заняться. Уровень подготовки… Может, просто не повезло, и попадались незаинтересованные (в целом, без учета отдельных личностей) студенты?)

Нет такого.

@nfi, критика очень важна, т.к. она даёт необходимую “обратную связь” для улучшения системы, в данном случае речь идет о системе обучения в Институте математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича.

Однако критика бывает разной, например, критика на уровне личности или институциональном уровне, когда говорят, что эта организация - полное … /тут негатив вместо троеточия/ или этот человек полный … /тут негатив вместо троеточия/. То мало того, что эта критика уничижительна, разрушительна, она полностью презюмирует отказ от каких-то действий.

Поэтому хорошо было бы, если были бы названы конкретные критерии критического сравнения. В чем конкретно выпускники ДГТУ лучше? По каким параметрам, на взгляд автора сообщения, они опережают выпускников ЮФУ? Учитывает ли автор сообщения, что «ТРТИ» уже нет и сейчас это часть ЮФУ, кроме того, выпускники «ТРТИ» территориально выпускаются в г. Таганроге и не так просто им стать конкурентами на рынке труда г. Ростова-на-Дону. Они бы могли поступить в Ростове-на-Дону, если бы стремилось тут быть на рынке труда. Есть и другие моменты, по которым ТРТИ все равно будет в рамках ЮФУ отставать от “ЮФУ-центр”. Это системные вещи и их сложно преодолевать, сейчас нет признаков оного.

Даже если мы назовем критерии – критика все равно малопригодна, это лишь переведёт критику на интеллектуальный уровень с эмоционального. Самое главное для конструктивной критики – объяснить, что конкретно нужно делать по-другому, чтобы выпускники ЮФУ оставались бы лучшими по отношению к выпускникам ДГТУ. :slight_smile: