(3 курс ФИИТ) Инновационный менеджмент

я возвращусь к темам, близким собственно учебному процессу. верно ли я понимаю, что в этот четверг у группы 3.1 будут дебаты? также, хотелось бы получить результаты теста для участников дебатов, насколько мне известно, у Натальи Окулист их пока нет.

Нет, неправильно, т.к. мы не обсудили определения к тезису. Результаты теста разбираются с участниками дебатов, чтобы все 10 человек одинаково воспринимали правила и терминологию. Т.е. сегодня я Вам раздам листочки с тестом, где будут результаты, Вы приготовите материалы по дебатам и все это будет на второй полупаре.

С 3-й полностью и 4-й группой частично это сделано. Тем не менее, 4-я группа имеет уже много материалов и может это сделать по электронной почте.

Внимание 4 группа 3 курса выбрала тезис для дебатирования, при этом был взят за основу тезис прошлого года и оперативно изменён на:

«Импортозамещение, введённое в России, позволит быстро развить национальную экономику»

Также определены составы команд, успешно пройдено и обсуждалось тестирование. Большое спасибо старосте группы - Трубиной Диане Дмитриевне за хорошую организацию подготовительной работы и проявленные менеджерские качества. В группе есть студент, обладающий опытом участия в дебатах, что всегда хорошо и повышает качество работы. Вышеуказанный тезис непростой с точки зрения нахождения объективной информации, тем не менее, плюсом является то, что очень много информации и материалов как для команды утверждения, так и для команды отрицания.

@Goga, конфликт продолжается и возникают новые подробности, фонд А.Навального опубликовал информацию о возможном конфликте интересов Д.Мариничева при принятии известного закона о хранении персональных данных в России, последний опроверг эту информацию, но пока об этом мало пишут.

Вообще этот закон и постоянные изменения законодательства в этой сфере очень интересны с точки зрения экономических эффектов, да и вообще полезны для тех, кто планирует в России строить свою карьеру.

@alz, говорят, вы собираетесь обсудить с четвёртым курсом лицензии (Common Creative, etc).

Эм, а на третьем курсе?

@alz, для написания теста перед дебатами, который состоится завтра (в 8 группе) необходимо знать регламент проведения и ознакомиться с файлом “Заворин А.Н. дебаты имени Карла Поппер” ?

@supsun, это давно уже выслано старосте, завтра семинар у 9 группы же?

Не понял вопроса. СС уже давно обсуждалось… и по этой лицензии делались доклады на 3 курсе, возьмите себе эту тему - пока никто не занял.

Что делать если хотел выбрать тему по дебатам одну, а выбрали другую. тема не интересна как со стороны О так и У. что делать подскажите волосы рву на теле! :heavy_plus_sign: :disappointed_relieved: :muscle: :cow:

Продолжить обсуждение из (3 курс ФИИТ) Инновационный менеджмент:

Кароче я тебе так скажу. тест писал ничего не уча, ни одного минуса не получил. реально все наугад ставишь. тем более тест ни на что не влияет. можно всем пользоваться даже интернетом

10 posts were split to a new topic: О культуре ведения дебатов

Это позиция не совсем взвешенная, есть аксиома, если хотите: “никогда не будет полностью удовлетворяющей Вас темы дебатов”, т.е. она всегда будет чем-то не устраивать.

Видео- дебатов открытого общества на ТВ!

Культура парламентских дебатов во многих странах и в международных организациях является образцом. Дебаты по формату К.Поппера имеют свои особенности, тем не менее, видео- парламентских дебатов помогут понять суть и культуру дебатов вообще - “лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать”.

Лекция (видео-) Татьяны Черниговской “Чего мы не знаем о мозге:

Самое важное, самое сложное и самое опасное, что человечеству предстоит сделать в XXI веке, — разобраться с собственным мозгом

На страничке издания “Сноб” много ресурсов на эти темы. CV Татьяны Владимировны Черниговской, профессора Санкт-Петербургского государственного университета, заведующей лабораторией когнитивных исследований. Черниговская Т.В. - заслуженный деятель Высшего образования и Заслуженный деятель науки РФ.

Документальный фильм BBC о тайнах человеческого мозга и развитии мышления.

Сегодня, 24.10.2015, в 4 группе 3 курса прошли дебаты по формату Карла Поппера на тему: «Импортозамещение, введённое в России, позволит быстро развить национальную экономику», можно поздравить группу и всех участников с успешным проведением, несмотря на то, что тема дебатов непростая и команда утверждения объективно находилась в более сложной ситуации. Тем не менее, мы увидели хорошую подготовку спикеров и быструю работу судей. На что можно обратить внимание при следующих дебатах (обратная связь):

  1. в раунде вопросов важно задать много вопросов, задающему вопросы спикеру лучше воздержаться от оценок и оперировать только фактами. Иногда спикеры вместо вопросов высказывают мнение и 3 минуты раунда вопросов быстро заканчиваются;
  2. очень внимательно нужно готовить определения, т.е. временные границы, понятия терминов. Без определений не получается слаженной работы команд, нарушается логика;
  3. нельзя использовать политические и религиозные аргументы, источники, т.к. это не доказывает Вашу точку зрения,а только вызывает дополнительные дискуссии и порождает сомнения у других спикеров и судей, которые вполне могут придерживаться иного мнения в данном политическом или религиозном вопросе. Кроме того, формат К.Поппера предполагает, что используются научные и образовательные источники.

Ещё раз поздравляю 4 группу, т.к. она первая на курсе подготовила и провела дебаты.

Сегодня, 24.10.2015, в 3 группе 3 курса выступили спикеры на дебатах по формату Карла Поппера на тему: «Советская система высшего образования» более качественная, чем современная российская и давала выпускнику вуза больше возможностей», трое спикеров и один судья опоздали, в результате судьи не успели подвести итоги дебатов и это будет сделано на следующей паре, т.е. через неделю. Только после этого, я смогу дать обратную связь по этим дебатам.

Сегодня, 29.10.2015, в 1 группе 3 курса прошли дебаты по формату Карла Поппера на тему: «Всеобщее высшее образование» в России приводит к падению качества обучения», можно поздравить группу и всех участников с успешным проведением дебатов. Темы образования очень сложные по нескольким причинам: нет однозначности в суждениях, много наукообразных полемик, очень сложно рассуждать не предвзято, т.к. тема касается буквально каждого. Тем не менее, мы увидели хорошую подготовку некоторых спикеров и работу судей. На что можно обратить внимание при следующих дебатах (обратная связь):

  1. лучше готовиться к раунду вопросов, важно задать много простых вопросов, а не ещё раз рассуждать и высказывать мнения;
  2. нужно помнить о теме дебатов и постоянно все вопросы с ней связывать, не лишним будут хорошо подумать о кейсе (тезис + определения), важно четко дать определения, временные и иные границы обсуждения, критерии доказанности кейса;
  3. важно соблюдать структуру выступления, спикеры в 1 группе, которые придерживались структуры были “на голову выше” и получили хорошие баллы, напомню, что стоит выдерживать следующую структуру: кейс, аргументы (их лучше в речи выделять вводными словами “во-первых” и т.д.) к каждому аргументу нужно подобрать доказательства (факты, теории, цитаты, статистика) и иллюстрации (примеры, метафоры, т.е. сравнения для того, чтобы было понятны слушателю аргументы и доказательства);
  4. некоторые спикеры очень хорошо выглядели на фоне других, когда неформально обращались и начинали речи: “Уважаемые судьи, спикеры и студенты!”, заканчивали речи : “Спасибо за внимание”;
  5. в дебатах К.Поппера важно помнить о том, что приветствуются ссылки на научные источники, литературу, а не эмоциональные выпады и проч., намного лучше работали спикеры, которые прочитали и посмотрели материалы по теме до дебатов и потренировались, чтобы не читать с листа, а говорить от себя - так намного убедительней.

Ещё раз поздравляю 1 группу - все участники хорошо поработали и будут обязательно отмечены по БРС!

Интересные наблюдения на рынке в г. Москве, как показывает практика, тенденция приходит в г. Ростов-на-Дону спустя некоторое время.

Давайте перейдем сразу к делу. Умерло не только SEO. Умер SMM. Умерла разработка сайтов. Умер «креатив». Вы пока еще можете получать клиентов на эти услуги. И даже расти по выручке от месяца к месяцу – это ровным счетом ничего не значит. Эти рынки – в классическом их виде – умирают. И больше никогда не оживут. Но и это еще не все. При смерти находится вообще весь рынок традиционных digital-агентств. И кризис как в российской экономике, так и в наших головах тут ни при чем. Это общемировой тренд, а не сугубо российский. Многие еще пока трепыхаются. Продают свои digital-услуги и даже – вы не поверите – до сих пор участвуют в тендерах по созданию «креативных стратегий».

Что произошло?

Больше не нужно ничего позиционировать – толпа спозиционирует все за вас. Людям как никогда прежде больше не нужна реклама – она сегодня девальвирована информационным шумом. Один лишь намек на рекламу уже негативно бьет по вашему бренду: ваш продукт никому вообще не нужен, если нужно его рекламировать. Не нужен ваш креатив. Не нужны «красивые» спецэффекты. Клиент готов и без «красивостей», но чтобы 1 млн. просмотров на ютубе. А как это масштабировать? Я не о накрутке просмотров, понятное дело, говорю. А вот каков рецепт создания ролика, который гарантированно посмотрят миллион пользователей? Он у вас есть? У вас его нет. Но не отчаивайтесь – его нет вообще ни у кого. Идем дальше. Людям больше не нужны сайты – вот ваш сайт, в частности, не нужен, читатель. Зачем он ему? Люди потребляют информацию где угодно и как угодно, и не обращают внимания на конкретные сайты. И покупая товары и услуги, они все меньше начинают интересоваться, где именно они это делают. Пять звезд вашему магазину на «Яндекс.Маркете» – достаточная рекомендация для совершения покупки. Узнаваемость бренда – это, конечно, хорошо. Но за узнаваемость надо платить. Не поэтому ли все федеральные интернет-магазины продают свои товары дороже (а, значит, реже, чем могли бы)?

Идем дальше? Что делать?

Давайте зададимся одним простым вопросом – что сегодня делает маркетинг поистине грандиозным? Почему Uber вытесняет таксопарки по всему миру? Почему Airbnb теснит бизнес отельеров? Почему Apple в очередной раз побил свой же собственный рекорд продаж с новым смартфоном, продав за первый после анонса уикенд более 10 млн. копий iPhone 6 и iPhone 6 Plus? Все маркетинговые усилия этих продуктов сосредоточены на самом продукте. Сам продукт продает себя лучше, чем любая реклама. Но значит ли это, что это единственной возможный путь? Не думаю. Концентрация на продукте, еще раз на продукте и снова на продукте возможна. Но ваш продукт должен быть уникальным. Но что делать, если он таковым не является и никогда таким не станет в силу массы объективных причин? Ставить крест на своем маркетинге рано. Маркетинг может спасти ситуацию и тут. Но, чтобы это произошло, нужно понимать, что мы вступили в эру, где правила игры меняются прямо на глазах. Постоянно. То, что работало вчера, сегодня работать не будет. Прием, который эксплуатируется сегодня, завтра гарантированно выйдет в тираж. Классические digital-агентства больше не будут держаться на технологиях, командах, бизнес-процессах. Они будут держаться на умении быстро изменяться под новые условия. На том, что мы называем growth hacking.

Нет, я не хочу сказать, что все традиционные рекламные агентства – это шлак. Далеко не все, а только большая часть из них :slight_smile: И чтобы перестать быть шлаком нужно… а вот теперь повнимательней, пожалуйста… читайте по губам:
Интернет-агентство будущего должно стать структурным подразделением своего заказчика. Структурным подразделением.

Понимаете? Но это непростой путь.

Красивый маркетинговый текст, Вы его поняли? Если поняли, то Вы уже начали меняться.

2 лайка

Здравствуйте, Александр Николаевич. 2 группа 3 курса очень просит Вас перенести дебаты на следующую неделю, то есть на 7 ноября.

Да, @Anastasiya_Chub, спасибо! Мне и письмо уже пришло, переносим.